Произведение А. Алексина "Безумная Евдокия" посвящено вопросам о соотношении в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности, жажды внимания и проявления этого самого внимания по отношению к другим. Сравнивая двух главных героинь, школьницу Ольгу и ее учительницу Евдокию, автор приходит к выводу, что настоящий талант - это не только отличие от других, но и умение думать о них. Эгоизм Ольги и человечность Евдокии
Ольга - единственный и долгожданный ребенок в семье, с детства ее окружали вниманием. У девочки много способностей - она рисует, пишет стихи, прекрасно учится в школе. И, на основании всего этого, она считает себя талантливой, необычной, считает себя выше других.
Поэтому и относится ко всем вокруг несколько снисходительно и насмешливо, не воспринимая их всерьез: она не замечает ни дружбы простенькой девочки Люси, ни даже влюбленности одноклассника Бориса. Точнее, замечает, но не оценивает, ведь для нее поклонение и внимание окружающих - норма жизни.
Более всего докучает Ольге "безумная Евдокия" - классная руководительница, которая старается всеми силами свести на нет этот эгоизм Ольги. Для этого она заведомо держит ее в тени: например, не разрешает играть главную роль в англоязычном спектакле в школе, хотя прекрасно знает, что Ольга владеет английским лучше всех в классе.
Евдокия не позволяет Ольге сверкать еще сильнее, а та этого не понимает, думая, что "безумная Евдокия" хочет сделать из нее посредственность, поскольку ценит в человеке не талант, а способность сливаться с коллективом.
Трагедия произведения
Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.
Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива - самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.
Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.
В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.
В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант - это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.
Поэтому "безумная Евдокия", которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть "лучше", ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.
Мы можем наблюдать на картине то как брат и сестра встречают первый снег.Ещё видно как уже сильно намело снег,на заднем плане видно дома в которых немного виден свет,перед детьми видно ворону которая видимо радуется снегу. Ещё видно человека с сонями который не может проехать на санях,иза того что так сильно замело снегом дорогу.Девочки нравится смотреть как падают снежинки и поэтому она так вниматльна наблюдает.
Попробуй написать про любовь к семье.
Редко можно встретить человека, который прямо может сказать, что он не любит своих родителей. Но на самом деле, настоящей любви к родителям не так уж много, и есть те, кто действительно не любит родителей и даже ненавидит их, (существует и такая крайность). А есть те, кто очень сильно любит своих родителей, причём бывает, что до такой степени, что жертвуют собой ради них. Довольно часты случаи, когда интересы родителей ставятся выше своих, а некоторые даже посвящают им свою жизнь, (это уже другая крайность).
Зачастую можно встретить одинокую дочь или сына, живущих до скончания века со своей матерью. Несмотря на сильную взаимную привязанность, огромную помощь друг другу, и дети, и мать в таких случаях, как правило, несчастны. Разве это можно назвать любовью? Но люди считают, что таким образом они проявляют свою любовь. Подобных заблуждений в жизни много, поэтому я и поднимаю эту тему. Кроме того, отношения детей к родителям складываются из отношений родителей к детям. Как говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».
<span>Рассмотрев систему ценностей, можно сделать выводы, что чрезмерная любовь к родителям, или к одному из них, создаёт большие проблемы не только любящим детям, но и любимым родителям. И жизнь подтверждает это. Вы уже поняли, что всё чрезмерное всегда создаёт дисгармонию и напрягает Мир, и он всячески старается это напряжение снять. Поэтому, как правило, в таких ситуациях между родителями и детьми происходит множество конфликтов, и дружной их жизнь никак не назовёшь. Мало того, бывает, что между ними возникает большая ненависть, а также преждевременные уходы из жизни или детей, или родителей – они как бы выживают друг друга. То есть Мир всячески старается дать понять им, что </span>так жить нельзя.
<span>Ещё и ещё раз подтверждается важность системы ценностей в жизни человека. Только при гармоничных отношениях в семье, при мудрой системе ценностей, возможно построение счастливой семьи у детей и создание благоприятных условий для жизни родителей. Только в этом случае можно ожидать истинно уважительных, любящих и дружественных отношений между ними.</span>
<span>"Чудесный доктор" Куприна набирает восемь Хатико из десяти. Больше — только в тех произведениях, где все умерли и тлен. Тут же волей-неволей восхищаешься и роняешь не слишком скупую слезу, потому что тру стори, бро, основано на реальных событиях. Ведь чудеса, рояли из кустов и трогательный хэппи-энд мы давно уже привыкли видеть не в настоящей жизни, а где-нибудь в диснеевских мультфильмах и аниме. Рассказ повествует нам о чудесной встрече главы несчастного семейства с добрым волшебником. Вот только несчастное семейство не из диккенсовского романа (даром что ситуация один в один, только вместо пустого картофельного супа на столе родной, но такой же пустой борщ в закопчённом чугунке), а добрый волшебник не обладает никакой особенной магией... Кроме своего докторского таланта и умения оказаться в нужном месте в нужное время. О легендарном Пирогове немало рассказывают эпичных вещей, но их величие — именно в обыденности. То есть, это не суперпуперсложные операции, не поездка за тридевять земель в какое-то далёкое место, чтобы помочь каким-нибудь замерзающим пингвиняткам. Доктор Пирогов творит маленькие чудеса вокруг себя: согреть замерзшего на улице, дать денег бедному, накормить голодного. Дело тут даже не в том, что он доктор. Будь он плотником, столяром или водопроводчиком, он всё равно бы помог: и денег дал, и накормил, и пригрел, и свёл бы с нужными людьми, разве что рецепт бы от своего имени выписать не мог. Бывают такие люди, великие в малых, но таких нужных вещах. А ведь такие "мелочи" день за днём совершать труднее, чем какой-то огромный единичный подвиг на волне адреналина. Отличный рассказ, и я рада, что он до сих пор ютится в некоторых (но не всех) школьных программах. Это хороший шажок к тому, чтобы начать любить прекрасного мастера слова Куприна — но, увы, частенько его начинают читать не с того, не по возрасту. </span>
Подробнее на livelib.ru:
<span>https://www.livelib.ru/work/1000934557/reviews-chudesnyj-doktor-a-kuprin</span>