Симпатию вызывает у меня сам герой Герасим,сострадание и сочувствие вызывает у меня Герасим и Муму(Герасима мне очень жалко потому-что он убил свою любимую собачку)
<em>Метафоры :</em>"конский бег на воле", "в небе крик орлиных стай", "прозвенит девичий смех".
<em>Олицетворения:
</em>"крик стай","бег на воле","крик в небе","полночный свист".
<em>Эпитеты :</em>"край родимый", "бор дремучий","волчий голос", "девичий смех","свист полночный","орлиные стаи и "конский бег".
<em>
Гиперболы:"</em>Гой ты, бор<em />дремучий."
Сравнений нет,только скрытые метафоричные.
За пятнадцать лет писательского труда он создал семнадцать романов, десятки рассказов, множество очерков. Наибольшую известность ему принесли научно-фантастические романы. Литературоведы относят Александра Беляева к числу основоположников советской научной фантастики, некоторые его коллеги по перу называли Беляева «советским Жюлем Верном» , сравнивали с Гербертом Уэллсом. И это не было преувеличением или лестью. Писатель обладал незаурядным дарованием создателя ярких образов героев, динамичных ситуаций и эпизодов.
<span>Отличительными чертами его произведений являются острый сюжет, динамика повествования, контрастно выписанные характеры героев, романтические коллизии, сочетание элементов детектива, занимательной канвы развития действия и богатого познавательного, научного материала. Жанровая палитра фантаста весьма разнообразна. Внимательное знакомство с его романами позволяет выделять разные подвиды в общем фантастическом направлении. В частности, активное использование такого сюжетного приема, как расследование преступлений или обстоятельств гибели людей, позволяет выделить подвид «Фантастического детектива» , основы которого также заложил Александр Беляев, писатель богатой эрудиции, зрелого творческого почерка и человек необычайной, трагической судьбы, перипетии и обстоятельства которой наложили свой отпечаток на его творчество. </span>
1.Особое место в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова занимает тема патриотизма. Отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «Бородино». В нём Лермонтов рассказывает о знаменитом Бородинском сражении. Стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. Но первому из них принадлежат только семь строк. Остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на Бородинском поле. Это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. В начале своего рассказа старый солдат говорит собеседнику: — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Этими строками Лермонтов показывает своё отношение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников Отечественной войны. От лица старого солдата автор передаёт своё восхищение русскими воинами. Они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. Лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. Об этом говорят слова: Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдём ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то время как враги предвкушают победу, которой не будет! С особой гордостью Лермонтов пишет о том, что французы узнали, «Что значит русский бой удалый, // Наш рукопашный бой!..» Словом «наш» автор показывает единство и силу всего русского народа. Даже то, что русская армия оставила Москву французам он объясняет не превосходством противника, а «Господней волей». Старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…Рука бойцов колоть устала…». Но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. Особенно он сожалеет о гибели полковника, который личным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». Всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников Бородинского сражения. Этому «могучему, лихому племени» Лермонтов противопоставляет «нынешнее племя». Своим произведением автор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.
Фета сильно критиковали современники именно за отсутствие гражданской позиции, что его поэзия слишком погружена в собственный мир и т. п. Но послушайте: "В златом сиянии лампады полусонной, раскрыв окно в мой садик благовонный, то прохлаждаемый, то в сладостном жару, следил я лёгкую кудрей её игру"... где те современники, что от них осталось? А Фет с нами.