<span>В романе повествуется о том, что человек должен нести ответственности за все свои поступки. Все события как бы сливаются в одну идею – поиском правды и борьба за нее. И во все эпохи, а в романе «Мастер и Маргарита» это четко видно, присутствовало всегда недоверие к инакомыслящим людям, и зависть или злоба присутствовали в различных обществах.</span>
Низкая-гора Лысица,средняя-гора Корпата,высокая -гора Гималаи. Равнина высокая - в Васточной Европе ,средняя равнина- в Кавказии,маленькая в Польше.
Автор заблудился во время охоты в лесу,и попросил переночевать у мальчиков(Феди,Павлуши,Кости,Ильюши,и Вани) .<span><span>Они разговаривали о утопленниках,призраках,как вдруг
собаки залаяли и убежали.Павлуша кинулся вдогонку и вскоре вернул
их,сказав что они почуяли волка.
Потом чуть чуть помолчав,они начали разговор о леших и водяных...
</span><span>В конце Павлуша умер,упав с лошади.</span></span>
Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других» .
В описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления» . Не блещет красотой и его кабинет – он покрыт дешевенькой синенькой краской, которая со стороны кажется серой.
Мысли Манилова хаотичны. Зацепившись за одну тему, они могут улететь далеко прочь, отречься от реальности. Он не способен думать о настоящем, тем более принимать какие-то важные решения этот персонаж не в силах. Всю жизнь он пытается обернуть в изысканные словесные формулы – и действие, и время, и смысл.
Все разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья – Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента» .
Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет «храм уединенного размышления» , а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова — совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы» .
Стоило Чичикову обмолвиться о желании приобрести мертвые души, Манилов, не раздумывая, дает согласие.
Таким образом, автор дает понять, что образ Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина».
(первая и вторая глава )
Ответ:
Баллада — рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.
В «Светлане» характер героини получился чистым, кротким, верным. Для изображения
своей героини Жуковский использовал фольклор, который помог ему
создать образ в сентиментальном ключе.
Грустная Светлана гадает в крещенский вечерок у зеркала о своем
женихе. Появляется жених и говорит, что ее просьба услышана
небесами. Он сажает ее в сани, и они едут по снежной степи. Светлана
видит храм и слышит церковное отпевание. Сани подъезжают
к хижине. Кони и жених исчезают. Светлана, перекрестившись, входит
в дом и видит гроб. Из гроба встает мертвец и тянет к ней руки.
Но Светлану спасает чудесный голубок, закрывающий ее своими
крыльями от страшного призрака. В голубке героиня узнает своего
милого - и пробуждается. В финале появляется живой и невредимый
жених. Герои соединяются и играют свадьбу.
Светлана молит ангела-хранителя утешить ее в печали. Она очень религиозна, поэтому
темные силы не властны погубить ее чистую душу. Светлана же - невинная героиня, поэтому ее «вещий» сон не сбывается.