<span>Перед нами художественная имитация "простого" и безыскусного слова человека из народа. В этой связи неинтересно будет вспомнить, что А.П. Квяктовский в своем знаменитом "Поэтическом словаре" в качестве примера утонченной звуковой организации стихотворного текста (ассонанс как намеренный подбор гласных звуков) приводит отрывок из "Бородина": У наших ушки на макушке!/Чуть утро осветило пушки/ И леса синие верхушки -/Французы тут как ту. Но, между прочим, этот же фрагмент является и образом аллитерации - повторением определенного согласного звука! Ср.: У наших ушки на макушке!/Чуть утро осветило пушки/И леса синие верхушки -/Французы тут как тут. Подобные приемы звукописи пронизывают все стихотворение: от начала и до конца монолог старого солдата ,предстоит эстетически организованны текстом.</span>
Что такое власть? Почему на протяжении многих и многих веков
происходит борьба между людьми за право обладать ею, и в процессе этой
борьбы часто на алтарь приносят в жертву десятки, сотни, тысячи жизней и
иной раз даже свою собственную?
Оптимальным, с нашей точки зрения, является определение, данное в
«Философском словаре»: «Власть – это сила, оказывающая воздействие на
тело, душу и ум, пронизывающая их, подчиняющая другого закону своей
воли»
1
.
Власть получает видный представитель народа, и тут невольно
вспоминает мудрая народная поговорка, которая звучит так: «Из народа, как
из дерева, может получиться и дубинка, Ход исторических событий и жизнь целого государства, целого народа
во многом зависит от личности того, кто этим государством правит.
А. К. Толстого тоже интересовала тема сильной личности, наделенной
огромной властью.
Власть – страшное и тяжкое испытание, которое выдерживают
немногие. Осознание человеком того, что ему все дозволено – и казнить и
миловать – накладывает определенный отпечаток на его характер, ломает и
коверкает его нравственные критерии, его психологическое состояние.Прекрасное сравнение нашел А.К.Толстой для того, чтобы показать
происходящие роковые изменения во внутреннем и внешнем облике Иоанна:
он сравнивает его со сгоревшим зданием. Вроде бы и видно, что когда-то это
было величественное строение, но уже все покрыто мраком разрушения и в
покоях «поселилось недоброе».
С годами это «недоброе» становится властелином Иоанна, оно
подчиняет его себе, заставляет выказывать самые отвратительные черты
властной и жестокой натуры. Подчиняя себе разум царя, это «недоброе»
заставляет его быть подозрительным, недоверчивым, видеть в окружающих
только врагов и завистников, жаждущих его погибели.
Ярко и страшно проявляется жестокая натура царя на великом пире, на
котором гуляют семьсот человек. С одной стороны, А. К. Толстой показывает
ту потрясающую роскошь и богатство, в котором живет Иоанн. Так,
например, он подробно описывает смену многочисленных блюд, одним
своим экзотическим видом потрясающих воображение:
«Уже более четырех часов продолжалось веселье, а стол был только во
полустоле. Отличились в этот день царские повара. Особенное удивление
возбуждали исполинские рыбы, пойманные в студеном море и присланные в
Слободу из Соловецкого монастыря. Их привезли живых, в огромных
бочках; путешествие продолжалось несколько недель. Рыбы эти едва
умещались на серебряных и золотых тазах, которые вносили в столовую
несколько человек разом. Затейливое искусство поваров выказалось тут в
полном блеске. Осетры и шевриги были так надрезаны, так посажены на
блюда, что походили на петухов с простертыми крыльями, на крылатых
змиев с разверстыми пастями» (С.59).
За время пира прислуга несколько раз меняла платье и один их наряд
был лучше другого. Вроде бы все прекрасно. Богатство стола, льющиеся
драгоценные вина, роскошные одежды присутствующих гостей – вроде бы
все это говорило о благоденствии в государстве, о единении и «дружном
весели». Однако, сидя на пиру у Грозного, каждый гость был внутренне
<span>Царь Салтан, князь Гвидон, царица, ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха, две девицы под окном (третья-царица), царевна-лебедь, белка, дядька Черномор и его 33 богатыря, комар, шмель. </span>
ПЛАН
1. Неожиданная гостья.
2. Нищенка оказалась принцессой.
3.Проверка.
4.Неужели это правда.
5.Свадьба.
1.Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. <span><em>Юкио Мисима</em>
</span>2.Я очень люблю снег, — он напоминает мне цветение миндаля весной. <span><em>Р. Н. Гюнтеки</em>
3.</span>Сыпал снег, и огромные белые хлопья застилали дорогу. Кто-то выбросил из окна очень высокого дома перекладной календарь, и листки его летели, как хлопья снега или прожитые дни, и человек шел по снегу (конечно, по снегу, не по дням же). Шел человек по снегу… Они усыпали улицу, черненькие цифры пролетевших дней, и ветер пытался приподнять бумагу, чтобы, вдруг взвившись вверх, швырнуть ее в окно человека, выбросившего год под ноги прохожим, выбросившего дни в снег, дни, ставшие снегом, который сойдет.Мальчик шел по листикам разбросанного перекладного календаря. Был вечер 31 декабря. Падал снег. <span><em>Иосиф Райхельгауз</em>
4.</span>Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнется. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашел нужным стряхивать с себя снег…<span><em>А.П. Чехов</em>
5.</span>Зима пробуждает аппетит. Пока на улицах лежит снег, шоколадное пирожное — лучшее лекарство.<em> </em><span><em>Эрих Мария Ремарк</em>
</span>