Деревня Обломовка стояла на берегу маленькой речушки под названием Волга. В ней жили одни старики и дети, потому как для взрослых там не было работы. Старики целый день сидели на лавочках и смолили свои поганые "козьи ножки". Половина фамилий в деревне была Обломовы, даже у собак и поросёнков. Вот и бегали они по деревне взад-вперёд, как угорелые и орали на разные голоса. Жил в ней и служил также городовой по кличке Колдоба. Он смотрел за порядком и нюхал табак, после чего громко сморкался и матькался. Все пацаны дразнили его и надсмехались над ним, бросая в него дохлых крыс и кислую капусту. Тот рычал на них, но догнать не мог, потому как был очень толстым. Так проходили дни и годы, ничего не меняя в облике деревни.
<span>Мама у Захара была старенькая, поэтому плохо видела и когда пацанчег этот безобразил, то она не могла понять: кто ето там так шумит, как паровоз. И бежала на вокзал встречать своего мужа, который работал дворником в Москве за 2 копейки в день, а спал дома во Владимире. Прибегала туда, а паравоза-то нет, вот оказия! И тогда она лупила Захарчика как "сидорову козу", что у того искры сыпались из зенок прямо на пол и коту на рыло.. И тогда молодой Захар решил сбежать из дома в Киев, где на базаре продавали сало. Он его шибко хотел, потому как всегда был голодным. А денег то нет и он остался дома довоспитываться, может чё и выйдет. Но ничё не вышло и его мать стала драть ремнём. Вот так и вырос этот мальчег в большого дядю и стал Обломовым. Робить он не хотел, да и не умел, только водку пил, да в канаве валялся. В ихнем городишке стояла церковь, около которой собирались все пьянчуги и клянчили на опохмелку, вот и Захар стал туда ходить. А больше нигде не подавали, только там можно было наскрести копеек 5, чтобы купить целое ведро водяры и поить своих товарищей на берегу Клязьмы, в которой купались лошади и свиньи. Вот так бытие определило сознание Захара, телевизоров тогда не было, чтобы смотреть "Дом-2", а где больше ума наберёшься? В школе его стали изучать и родилось такое изречение, называемое Обломовщиной. Типа, недовоспитали. Сейчас, впрочем, тоже, кого не довоспитали, те тоже смотрят "Дом-2" в надежде поправить свои мозги, но это у них плохо получается. Мозги совсем набекрень съезжают и напрочь. НАПИСАТЬ КОРОЧЕ НЕ МОГУ!))
</span>
Мне кажется, что рассказ назван так,потому что автор написал про себя.
Или этот рассказ был посвящён Анастасии Прокопьевне Копыловой которая была учителем французского
Феврония помогает Петру одержать победу над злом в себе, а точнее, сила любви Февронии.
Из предложенных черт характера мы выбрали те, которые раскрываются в
характере Петра; в качестве доказательства подобрали те поступки
героя, которые подтверждают эти качества в герое.
<span><span><span>
Смелость, храбрость
</span><span>
Религиозность
</span><span>
Кротость и верность заповедям Божьим
</span><span>
Мудрость
</span><span>
Любовь и верность близким
</span><span>
Умение прощать
</span></span></span><span>Итак, мы выяснили, характер Петра раскрывается в поступках, в отношении к другим людям.
- С помощью каких предметов мы с вами можем представить жизненный путь Петра?
* Круг, лестница, тропа.
- Н. С. Деменкова считает, что «развитие сюжета – это ступени, этапы
нравственно прозрения Петра, уходящего из мира земных страстей мир в
вечных истин». Я соглашусь с этой точкой зрения, потому что Петр
проходит путь физического и духовного исцеления благодаря Февронии.
Его жизненный путь можно представить в виде лестницы. 1 ступень -
борьба с внешним злом в обличии змея – искусителя 2 ступень -
болезнь Петра и испытания 3 ступень - борьба с внутренним злом –
над гордыней 4 ступень - кротость и верность заповедям Божьим,
святость.
- В чем заключается загадка Февронии? </span><span><u>Выступление «литературоведов»</u>
Феврония – дочь древолазов, ищущих по деревьям дупла с медом диких
пчел, живет в деревне Ласково. В повести на первый план выдвигается
необычайная мудрость девушки. На мудрость девушки обращает внимание
гонец, который ищет врача для своего князя. Заглянем в дом к
Февронии.
Инсценирование эпизода «Гонец в доме Февронии» (см. в Приложении)
Загадка- жанр устного народного творчества. Встречается он и в
сказках. Загадками испытывается мудрость сказочного героя. Автор в
тексте использует для характеристики «мудрой девы». В этом же эпизоде
мы обратили внимание на зайца. Заяц – трусливый зверь, а здесь он
совсем не боится человека. Значит, Феврония способна приручать зверей.
Феврония Муромская не единственная в истории христианства святая дева,
имевшая ручного зайца. ( Клик) Иконография Св.
Милленгелы Уэльской включает изображение спасенного зайца. По преданию,
уэльская отшельница называла своего зайца «агнцем», поэтому на иконах
заяц похож на ягненка.
Значимым в этом эпизоде является и рукоделие Февронии – она сидит за
ткацким станком и ткет холст. Феврония ткала не случайно. Домовитых,
трудолюбивых женщин и девушек Древней Руси чаще всего можно было
увидеть за прялкой или ткацким станком. Многие древние народы делали
хозяевами и хранителями судеб не богов, а богинь, сидящих за прялкой
или ткацким станком. В фольклоре многих народов нить символизирует
человеческую судьбу. Отсюда выражение – «нить судьбы». Перед смертью
Феврония вышивала для храма Богородицы «воздух» для святой чаши. Но
«нить судьбы» должна была прерваться, так как Петр и Феврония умирают в
один день. </span>
Характер главной героини многогранен.
<span><span><span>
Характеристика Февронии
Подтверждение из текста
</span><span>
Ум
</span><span>
Чудесный дар
</span><span>
Верность
</span><span>
Нравственная чистота
</span><span>
Способность самоотверженно любить
</span></span></span>
Феврония также характеризуется через поступки. Одним из средств
создания художественного образа Февронии становится деталь. Эта ещё
одна особенность этого произведения, ведь в традиционном житии нет
деталей, автор избегает определенности, точности.
- Как вы думаете, что символизирует чудесное возрождение срубленных для костра деревьев?
Направо сверкнула молния и, точно отразившись в зеркале, она тотчас же
сверкнула вдали.
- Егорий, возьми! - крикнул Пантелей, подавая снизу что-то большое и
темное.
- Что это? - спросил Егорушка.
- Рогожка! Будет дождик, так вот покроешься.
Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя. Даль заметно почернела и
уж чаще, чем каждую минуту, мигала бледным светом, как веками. Чернота ее,
правым горизонтом мигнула молния и так ярко, что осветила
часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча
надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие, черные
лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и
на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей
какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал
гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто.
- Скушно мне! - донесся с передних возов крик Дымова, и по голосу его
можно было судить, что он уж опять начинал злиться. - Скушно!
Вдруг рванул ветер и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки
узелок и рогожу; встрепенувшись, рогожа рванулась во все стороны и захлопала
по тюку и по лицу Егорушки. Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно
закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни
грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и
запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее,
звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили
куда-то назад облака пыли и их тени. Теперь, по всей вероятности, вихри,
кружась и увлекая с земли пыль, сухую траву и перья, поднимались под самое
небо; вероятно, около самой черной тучи летали перекати-поле, и как, должно
быть, им было страшно! Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно
ничего, кроме блеска молний.
Егорушка, думая, что сию минуту польет дождь, стал на колени и укрылся
рогожей.
- Пантелле-ей! - крикнул кто-то впереди. - А.. . а... ва!
- Не слыха-ать! - ответил громко и нараспев Пантелей.
- А... а... ва! Аря... а!
Загремел сердито гром, покатился по небу справа налево, потом назад и
замер около передних подвод.
- Свят, свят, свят, господь Саваоф, - прошептал Егорушка, крестясь, -
исполнь небо и земля славы твоея.. .
Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять
загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула так широко, что Егорушка
сквозь щели рогожи увидел вдруг всю большую дорогу до самой дали, всех
подводчиков и даже Кирюхину жилетку. Черные лохмотья слева уже поднимались
кверху и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами,
тянулось к луне. Егорушка решил закрыть крепко глаза, не обращать внимания и
ждать, когда вс? кончится.
Дождь почему-то долго не начинался. Егорушка, в надежде, что туча, быть
может, уходит мимо, выглянул из рогожи. Было страшно темно. Егорушка не
увидел ни Пантелея, ни тюка, ни себя; покосился он туда, где была недавно
луна, но там чернела такая же тьма, как и на возу. А молнии в потемках
казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.
- Пантелей! - позвал Егорушка.
Ответа не последовало. Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул
<span>рогожу и убежал куда-то. Послышался ровный, спокойный шум</span>