Главой греческого Пантеона был грозный Зевс-громовержец. Его символы – орел, скипетр и сверкающие стрелы молний. Скипетр и орел по сей день остаются символами власти. Брат Зевса Посейдон был богом воды, морей и океанов. Его символами являлись трезубец, конь и дельфин.
Ревнивая супруга Зевса Гера считалась покровительницей супружеской любви и кормящих матерей. Ее любимой птицей был аист. Видимо, поэтому по сей день считается, что аисты приносят детей.
Священной птицей богини мудрости Афины была сова, которая и сейчас символизирует мудрость. Обязательными атрибутами бога-покровителя искусств Аполлона были лира и лавровый венок. Долгие века лавры венчали победителей как военных, так и мирных, поэтических сражений. Лира по сей день символизирует служение искусству, ее нередко можно увидеть на эмблемах творческих вузов. Да и сам Аполлон давно стал символом мужской красоты и стати.
Щит и меч были обязательными атрибутами грозного бога войны Ареса. Впоследствии щит и меч стали символом отваги и мужества. Возлюбленной Ареса была прекрасная богиня любви Афродита. Ее символы – роза и голубь – по сей день являются символами любви. А сама Афродита – символом женской красоты. Лук и стрелы являлись атрибутами сына Афродиты – озорного бога любви Эрота. Сердце, пронзенное стрелой, является эмблемой любви и сейчас. Впрочем, и сам Эрот, более известный под римским именем Амур, также символизирует любовь.
Недавно я прочитала произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Над этой повестью Пушкин работал в 1834—1836 годах. В ее основу положены картины народного крестьянского восстания, вызванным тяжелым, бесправным положением закрепощенного народа. Повесть написана от первого лица – Петра Гринева, он же главный герой. Не менее интересной личностью в этом произведении является Маша Миронова. Когда Петр приехал в Белогорскую крепость, то поначалу Маша, по предубеждению Швабрина, показалась ему очень скромной и тихой – «совершенной дурочкою», но затем, когда они познакомились ближе, то он нашел в ней «благоразумную и чувствительную девушку»
Маша очень сильно любила своих родителей и относилась к ним с почтением. Ее родители были людьми необразованными и с ограниченным кругозором. Но в то же время это были люди в высшей степени простые и добродушные, преданные своему долгу, готовые бесстрашно умереть за то, что они считали «святыней своей совести».
Марья Ивановна не любила Швабрина. «Он очень мне противен», - так говорила Маша. Швабрин – полная противоположность Гриневу. Он образован, умен, наблюдателен, интересный собеседник, но ради достижения своих целей он мог совершить любой бесчестный поступок.
Об отношении Савельича к Маше видно из его письма Гриневу-отцу: «А что с ним случилась такая оказия, то быль молодцу не укора: конь и о четырех ногах, да спотыкается». Савельич считал, что любовь между Гриневым и Машей это естественное развитие событий.
Родители Гринева поначалу, получив лживый донос Швабрина, относились к Маше с недоверием, но после того, как Маша поселилась у них, изменили свое отношение к ней.
Все самые лучшие качества раскрываются в Маше во время ее поездки в Царское Село. Маша, уверенная в том, что она виновата в бедах своего жениха, отправляется на прием к императрице. Боязливая, слабая, скромная девушка, никогда не выезжавшая одна из крепости, вдруг решается поехать к императрице, чтобы доказать невиновность своего жениха любой ценой.
Природа предвещает удачу в этом деле. «Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип… Широкое озеро сияло неподвижно…». Встреча Маши с царицей произошла неожиданно. Маша, доверившись незнакомой даме, рассказала ей все, зачем приехала к царице. Она говорит просто, открыто, откровенно, убеждает незнакомку, что ее жених не предатель. Для Маши это была своеобразная репетиция, перед визитом к императрице, поэтому она говорит смело и доказательно. Именно эта глава объясняет название повести: простая русская девушка оказывается победительницей в сложной ситуации, настоящая капитанская дочка.
Любовь между Гриневым и Машей вспыхнула не сразу, ведь молодому человеку девушка сначала не понравилась. Можно сказать, что все происходило очень буднично. Молодые люди виделись изо дня в день, постепенно привыкали друг к другу и открывались навстречу своим чувствам.
Практически в начале повести любовь Маши и Гринева заходит в тупик из-за категорически отказавшего в согласии на брак Гринева-отца, с одной стороны и, с другой стороны, решительного отказа Маши выйти замуж за Гринева «без благословения» его родителей. Гринев «впал в мрачную задумчивость», «потерял охоту к чтению и словесности», и лишь «неожиданные происшествия», связанные с восстанием Пугачева, вывели их роман с Машей на новый уровень серьезных испытаний.
Эти испытания молодые люди прошли с честью. Гринев смело явился к Пугачеву, вождю крестьянского восстания, для спасения своей невесты и достиг этого
Сюжет мультфильма сильно отличается от оригинальной сказки Гофмана. Капризный Принц за черствость и себялюбие превращен в деревянного Щелкунчика, и только настоящая любовь сможет вернуть ему человеческий облик и королевство. Много лет Щелкунчик в поисках избавления странствовал по свету с магазином чудесных игрушек своего дяди - волшебника Дроссельмейера. И лишь в России начала XX века юная петербурженка Маша искренне захочет помочь заколдованному Принцу, хоть это и будет непросто. Героям предстоит преодолеть множество испытаний и сразиться с войском Мышиного Короля, которому помогает зловещая Тень ведьмы Мышильды. Но истинная любовь, дружба и верность помогут Маше и Щелкунчику победить.
«Щелкунчик» - необычайно увлекательный, яркий и красивый фильм, который придется по душе всем, кто умеет верить в чудеса.
История создания мультфильма напоминает отдельную сказку. Режиссер Татьяна Ильина с фотоаппаратом обошла весь Петербург в поисках интересных мест. И не напрасно – панорамы красивейших уголков зимнего Санкт-Петербурга создают в фильме неповторимую атмосферу новогодней сказки. Без приключений не обошлось и создание внешнего облика персонажей. Главная героиня Маша у художников никак не получалась, но неожиданно ее образ увидели в лице одной из студенток анимационного училища. Паж-арапчонок из свиты Принца также доставил хлопот создателям: мультфильм готовили для всемирного проката, и пришлось учесть то, что в США запрещены к показу фильмы, в которых фигурируют чернокожие слуги. Поэтому негритенка пришлось осветлить до «политкорректного» оттенка.
Яркая индивидуальность каждого персонажа подчеркивается мастерством озвучивших их известных актеров. Щелкунчик говорит голосом Евгения Миронова, Маша – Марины Александровой. В роли Дроссельмейера - Георгий Тараторкин, Мышиного Короля - Ефим Шифрин, Мышильды - Мария Аронова
Музыкальное сопровождение фильма не обошлось без классики – присутствуют несколько известных тем из балета «Щелкунчик» Чайковского в современной обработке.
Ответ:
Быть в родном краю, в гармонии с родной природой, быть свободным от сковывающих обстоятельств.