Попыталась в стиле Крылова, получилось вот что....
На мораль "На языке мёд, а на сердце лёд".
*****
Про «ледяное сердце» иных людей
Мне доводилось слышать, но не видеть.
Пока не приключился со мною случай вот какой:
Героем басни станет некто безымянный,
Кто показал мне ясно, кто есть кто.
А дело было так: мне из заморской стороны
Подарок привезли отменный, новый, современный
Дружок один мне «пел» про то, какой я славный,
Про то, какой хороший я, и в гости зачастил…
Подарок мой, мой гаджет современный
Попользовать. Но был нежадным я, пускал его охотно,
Мы ведь друзья! Он время проводил вольготно…
Случилось занемочь мне сильно, по математике отстал
И друга моего на помощь звал.
Уж больно в математике он сильный!
Он уж забыл про все мои услуги, про то, что ел и пил
Он за моим столом и что прочти что жил!
Он речи свои сладкие уже не расточал, забыл
И понял я, что сердце не теплее льда
Имеет он, и в самом деле у него … лишь льстивые уста…
В таких друзьях уж не нуждаюсь я!
Катерина была женой Тихона. Автор описывает
ее как женщину, сильную характером. Она была послушной. Это мы видим из того,
что она вышла замуж за человека, которого выбрали родители.
Но желание уважать и любить в новой семье у
нее пропадает.
Тихон безответственный и инфантильный
ребенок. У него один талант – к пьянству. Кате тяжело находится в таких
условиях и ей хочется свободы. Она религиозна и не пропускает походы в церковь.
Но здесь ее вера начала угасать. Видит она сны, которые в итоге оказались
пророческими. Ей виделся лукавый, который обнимает ее, а затем губит.
Катерина представлена, как девушка
мечтательная и нежная. Ее вины нет в том, что она родилась в то время, когда
женщина всего лишь исполняла роль матери. Если бы у нее были дети, возможно,
они были бы ее отрадой. Но детей у них нет.
Но здесь она влюбляется в Бориса. Но эту
любовь Катерина воспринимает как грех. Но ей не хватает сил.
<span>Изменив мужу, она кается перед всеми в
своем грехе. Не найдя поддержки и понимания, совершает еще больший грех – убивает себя. </span>
2. Прожаренный без воды и масла. Калёные орехи.
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Источник: <span>http://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar</span>
В произведении Гоголя "Ночь перед Рождеством" оптимально сочетаются как реальные, вполне возможные события, так и всевозможные деревенские поверья.
Например, по поверью, в Рождество "бушует нечистая чила, лукавый людей соблазняет, а ведьмы с чертями празднуют"- и этот факт отражен в повести
Реальными были персонажи (частично, если мне не изменяет память)- кузнец, царица и т.д.
В общем, это такая импровизация в стиле Гоголя - обыкновенная деревенская жизнь глазами деревенского мужика- с чертями, ведьмами, колдунами и нечистой силой)