Владимир Дубровский, двадцатитрёхлетний гвардии корнет, закончив Кадетский корпус, служил в одном из пехотных петербургских полков, пойдя по стопам отца. Андрей Гаврилович Дубровский, небогатый помещик, вышедший в отставку, тем не менее, присылал сыну достаточно денег, чтобы молодой человек вёл беспечную жизнь. Владимир играл в карты, часто проигрывал и мечтал поправить дела, женившись на богатой девушке.
Владимир Дубровский -- образ благородного разбойника. Он, непримечательный внешне, хотя и не лишённый обаяния, обладал сильным и решительным характером, был способен на сильные чувства. В округе его боялись, но отмечали благородство, потому что он не грабил обедневших помещиков, да и то, что при поджоге своего доме он послал кузнеца Архипа отпереть двери, чтобы не сгорели приказные, оставшиеся в Кистенёвке на ночь, говорит о том, что Дубровский был великодушным человеком. Владимир отказался от мести отцу любимой девушки, не стал мстить князю Верейскому, который ранил его при попытке освобождения Маши, что тоже говорит о его порядочности.
Несмотря на это, Дубровский всё же был преступником, который на почве мести занялся разбоем.
"Чудесный доктор" навсегда запал мне в душу. Очень добрый и тёплый рассказ. А главное он вполне жизненный. И возможно кому нибудь он поможет справиться с отчаяньем, в какой-либо непростой жизненной ситуации. Главная мысль рассказа заключается в том, чтобы верить, не смотря ни на что, просто верить, что всё будет хорошо и всей душой этого желать. И тогда могут случится даже чудеса и придёт спасение свыше.
"Чудесный доктор"-это небольшой, но очень емкий, рассказ о семье несчастного человека, которого на протяжении определенного времени преследуют несчастья и неудачи. И втот момент, когда они уже совсем отчаиваются и нет сил жить или хотя бы существовать дальше, им встречается замечательный"чудесный доктор".После встречи с ним и его милосердной помощи в судьбе этой семьи случаются изменения в лучшую сторону. И они на протяжении всей своей жизни помнят и любят ЕГО.
Это стизотворение Есенина:
<em>Поет зима</em> - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской <em /><u /><em />глубокою
Плывут в страну <u>далекую</u>
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Жили в деревне старик и старуха и было у них три сына. Как то напало чудо-юдо на деревню и пошли братья спасать деревню.
По дороге встретился им старик - снабдил братьев мечами, потом старуха - отдохнули братья у нее. Пришли на место и решили дежурить ночью. В первую ночь пошел старший брат и проспал всю ночь, а Иван дрался и чудищем. Во вторую ночь пошел средний брат дежурить и тоже уснул - Иван опять дрался с чудо-юдом. А на третью ночь Иван пошел дежурить и опять - таки дрался и чудищем. и победил его. На обратном пути жены чудо-Юда решили отомстить за мужа. Воду травили, яблоки отравленные подкладывали и ковер-самолет подсовывали - пытались братьев убить. Но Иван о их затее прознал и братьев спасал каждый раз. Так они живы - здоровы и вернулись домой. На этом и сказке конец
Осип может критически взглянуть на привычки и образ жизни Хлестакова, и это показывает его довольно смекалистым и неглупым человеком. Он успел пожить со своим барином в Петербурге, вкусил городской жизни и “галантерейного обхождения”. Он такой же прохвост, как и его барин: “Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе, как барин, а не хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота... ”
<span>Но слуга не вызывает такого неприятия, как Хлестаков. </span>
<span>Попав в дом городничего, обласканный и превознесенный на необыкновенную высоту, Хлестаков никак не может понять, что его принимают за другого. Осип, его слуга, поясняет барину, что пора собираться, пока их не разоблачили и не отправили в тюрьму: “Уезжайте отсюда. Ей-богу, уже пора, — говорит Осип Хлестакову. — Лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли... ” </span>
<span>Таким образом, слуга показан намного умнее барина, пустейшего и глупого человека, хотя и во многом схож с ним. </span>
<span>Осип смешон со своими примитивными запросами в жизни. Смешон и тогда, когда рассказывает о своей способности ловко обмануть доверчивого извозчика и «шмыгнуть» в «сквозные ворота» так, что «никакой дьявол не сыщет» . Смешон он и самой манерой говорить. Хотя, читая этот монолог, невольно и смеешься над Осипом, его повелением и речью, но в этом смехе есть некоторая доля сочувствия, объясняющаяся тем, что перед нами все же крепостной, жертва крепостного строя, всецело зависящий от воли своего хозяина. И потому главное в этом монологе - это резкое высмеивание самого барина, виновника теперешнего его бедственного положения. Осип унижает его, открывая читателям истинную правду о нем, и в этой остроте высмеивания и унижения Осипом Хлестакова заключается основной комизм этого монолога. </span>
<span>Желая воспользоваться последними минутами торжества своего барина, хозяйственный, практичный и смекалистый Осип не брезгает ничем: «зачем вы не берете? » (урезонивает он барина) . «Возьмите! в дороге все пригодится. Давай сюда головы и кулек! Подавай все, все пойдет впрок. Что там? Веревочка? Давай веревочку! и веревочка в дороге пригодится» . И уже в момент отъезда говорит: «А, это ковер? Давай его сюда»</span>