Патомучто Пушкин писал все п адробносьти и очень чётко и честно
Народная мудрость вложила в понятие
обрядность исконное представление о
красоте, нравственности человеческих
отношений, добропорядочности,
справедливости, а также о нормах жизни,
регламентируемых, как правило, обычаем.
Закономерный процесс взаимодействия
традиций и инноваций обеспечивает
изменение и сохранение культуры. Во
всякой культуре существует динамичное
соотношение традиционности,
поддерживающей стабильность, и
инноваций, благодаря которым общество
продвигается вперед. Это вполне отчетливо
можно проследить на примере эволюции
русского свадебного обряда.
Изучение его изменений на разных
исторических этапах дает зримое
представление о динамике духовных
ценностей общества, о соотношении
преемственности и разрывов в
представлениях о семье и браке, основных
принципах их устойчивости, связи
свадебных ритуалов с общекультурным
опытом, этническими и
конфессиональными особенностями народа
и их изменениями в социальном процессе.
Для современного общества характерен как
кризис многих традиционных моральных
ценностей, так и активный поиск новой
парадигмы духовного развития,
этнокультурной и нравственной
самоидентификации в целях успешного
осуществления модернизации России.
Культура во всей совокупности ее
составляющих выступает при этом как
важнейший фактор.
Актуальность темы обусловлена прежде
всего тем, что в настоящее время в
российском обществе и культуре
происходит переосмысление и переоценка
института брака и семьи , а также
интенсивно формируются новые символы и
ритуалы, в том числе связанные с
празднованием важнейших событий личной
жизни.
Иван Васильевич -В рассказе “После бала” герой Иван Васильевич обладает способностью сопереживать, умеет представить себя на месте иного человека. Несчастья человека для него не явились обыденной картиной дня. Совесть Ивана Васильевича не безмолвствует. От увиденного герой утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Пренебрегает важным для себя. Принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его уста и мысли вложен посыл и взгляд на вещи самого автора.
Полковник Пётр Владиславович - Образ заботливого родителя и прекрасного семьянина. Позиционирует себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу, но также служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственному постулату христианства, по которому должно относиться к другим так, как бы им хотелось, чтобы относились к ним. Примером духовной слепоты вояки является его безмерная любовь к дочери и звериная ненависть к простым солдатам.
Варенька - Образ девушки в рассказе играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблен Иван Васильевич. Она единственный ребенок в семье. Варенька имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. На балу зарождается любовь девушки и главного героя. Но после бала у него пропала любовь к этой особе. Варенька выходит замуж за другого, и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.
•Окуджава-великий человек,который великолепно пишет произведения с точной мыслю и отлично передает чувство людей на войне
•Одна из его поэзий есть "Досвидание,мальчики".Она меня очень сильно поразила.
•Читая строки поэзии я прослезилась.Окуджава понимает, что война - не женское дело, но выхода у девченок нет, как пойти вслед за мальчишками защищать родину от врага.
•Окуджава выразил свою и миллионов людей надежду, что ребята, ушедшие на войну, вернуться. Он не прощается с ними, он говорит им «до свидания.
(п.с где стоит "•" там абзац)
Кирилла Петрович очень любил свою дочь) Но когда князь предложил руку и сердце Марии Кирилловне отец больше заинтересовался деньгами и приданным дочери в будущем)
Мы с классом тоже его читали