Данко- герой.Он пожертвовал своим сердцем ради других людей. Он не задумывается, нужна ли его жертва другим. Его не пугает смерть. Он хотел
, чтобы люди смогли выйти из леса и найти дорогу
Капитанская дочка-произведение, в котором четко представлены понятия чести и благочестия а также народа и власти. Примером является Перт Гринев-один из главных героев этого произведения.
Петруша Гринев- молодой дворянин, честный и образованный. Родился он в Симбирской губернии в имении своего отца. Большую часть своей жизни он провел с крепостным дядькой Савальичим. Когда он обучался грамоте, его отдают мосье Бопре, французу, который станет его учитетем. Но ненадолго, мосье окажется пьяницей и его вышвырнут из губернии. Вот Петруше стукнуло 17 лет и его отдают на службу в Белгородскую крепость "Понюхать пороху".... В крепости он пишет стихи и пробует себя в переводах. Там же он встречает капитанскую дочку Машу Миронову. Спустя некоторое время Петруша влюбился в нее.
..........
..........
..........
Мы можем научиться у Гринева честности, искренности и доброте. Нужно" беречь честь смолоду"
Действие рассказа происходит вьюжной зимой. Бунин нечасто использует в своих описаниях метафоры, однако если прибегает к этому изобразительному средству, то добивается необыкновенной яркости. Вьюгу автор сравнивает с морем во время урагана: «.. потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море». Автор стремится показать буйство природы: «...в бездне снежного урагана и мрака», «потонули вместе с лошадью в страшный снег». Разгулявшаяся стихия вызывает в душах людей страх: «...в такую страсть», «такой ужас», «...ужасала одна мысль». Эти эпитеты рисуют состояние души матери, оставшейся в одиночестве с больным ребенком: «...плакала горькими слезами от страха и от своей беспомощности». Речь также является средством раскрытия характеров героев: «Господи, помоги! Господи, защити!», «Бог с тобой...», «А господь его знает!». В полном бессилии мать обращается к единственной надежде — Господу. А надежда приходит в ином образе. Обращает на себя внимание тот факт, что все герои безымянны, а именем наделен только один персонаж — Нефед. Это говорит о том, что он главный герой рассказа. Речь Нефеда лишена закругленности, в ней нет сложных предложений, много просторечий: «Не полегчало?», «...не хитрое дело», «Она мне будет в зад, пыль-то...» Незаконченные, часто обрывающиеся фразы говорят не только о крестьянском происхождении Нефеда, но и о том, что он человек дела. И он отправляется за шесть верст в лавку за лаптями и фуксином, так как «душа желает». А если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет. Характер Нефеда, его устремленность и деловитость автор подчеркивает в портретной характеристике и в описании его действий: «Мотнул шапкой. Задумался. Шапка. Борода, старый полушубок, разбитые валенки — все в снегу, все обмерзло... И вдруг твердо: «Значит, надо добывать...».
Буниным в рассказе используется прием предвосхищения событий. Эпитет «зловещий стук» предсказывает скорую развязку — Нефед заблудился в степи, не дошел до Новоселок, вернулся ни с чем, и это означает, что ребенок умрет.
В данном произведении немногословность Нефеда, приверженность крестьянским жизненным устоям, деятельное начало — все рождает ощущение душевого здоровья, внутренней гармонии и красоты простого человека. Его внутреннее спокойствие сродни природе. Нефед — «выходец из природы», уходит он тоже в нее.
«Белый от снега» дом и «красные лапти», «холодный» дом и «в жару... плакал ребенок» — антитеза в начале рассказа рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному ребенку.
Для Бунина деталь важна сама по себе, без привязанности к сюжету. Она говорит о состоянии мира в целом, стремится вобрать в себя всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, звуках, запахах: «Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми и грозными видениями...».
Знаки препинания тоже играют определенную роль. Они создают грустно-напряженную тональность. Многоточие в конце предложений в финале выражает горькое недоумение и одновременно радость — спасены! жилье рядом! «Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек...
Тем только и спаслись — поняли, что, значит... в двух шагах жильё...»
<span>Мы понимаем, что Нефед спас не только новоселовских мужиков, но и мальчика. А Бунин подводит нас к мыслям о единстве человека и природы, и о том, что за смертью идет жизнь.</span>
Герой баллады нарушил запрет, предостерегающий его о смерти от его коня! Когда Олег узнал о том, что от коня остались только кости, он усомнился в том предсказании и отправился к умершему коню! Его сомнения и неверие в силу кудесника и привело к тому, что он принял смерть от коня своего! Основная тема баллады - не искушайте судьбу, берегите себя!
Творения Льюиса Кэрролла буквально на каждом шагу испещрены загадками, ребусами, шарадами и головоломками — научными, литературными, логическими… Между многими действиями и событиями, происходящими в книге, нет логической последовательности. Так что всё это недопонимание это всего лишь очередная шарада, либо замысловато преподнесённая шутка.