В произведении А.С.Пушкина "Выстрел" рассказывается о чести и милосердии, проявленной офицером Сильвио по отношению к другому офицеру,вызвавшем его на дуэль.Сильвио отличался необычайной меткостью в стрельбе.Еще во времена его молодости он повздорил с молодым офицером,затем получил от него пощечину.На следующее утро состоялась дуэль.Офицер был явно беззаботен.Ему было все равно-умрет он или останется в живых-он был молод и глуп,ему было нечего терять.Офицер стрелял первым,и прострелил Сильвио фуражку.Однако Сильвио решил не стрелять тогда.С тех пор прошло много лет. Когда Сильвио узнал,что офицер женится,он решил использовать тот выстрел,отомстить.Наконец он увидел страх в глазах своего давнего врага.Но Сильвио был вовсе не бездушным-он простил офицера.<span>Сильвио был человеком честным,смелым и своенравным.</span>
Я думаю, она означает, что, даже, если ты куда-нибудь уедешь на долгое время, а потом приедешь, то всё, что есть у тебя "на Родине" будет казаться тебе прекрасным, т.к. ты скучал по этим местам.
<span> В стихотворении Фёдора Тютчева есть
средства художественной выразительности, которые обогащают изображаемые автором картины:
</span>
Эпитеты: "бедные селенья", "скудная природа", "край родной", "гордый взор", "наготе смиренной", "ношей крестной", "земля родная", "рабском виде", "царь небесный".
Метафоры: "край долготерпенья", "взор сквозит", "тайно светит".
Метонимия: "Не поймет и не заметит/ Гордый взор иноплеменный".
Перифразы: "царь небесный", "крестная ноша".
Анафора:
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Инверсия: "край родной", "взор иноплеменный", "царь небесный", "наготе смиренной", "ношей крестной".
Аллегория: "Не поймет и не заметит/ Гордый взор иноплеменный"; "В рабском виде царь небесный/ исходил".
Автор использует обращения, восклицательную интонацию, аллитерацию звуков [р] и [с] (Россия).
Ася- шести лет я испытывал уже ужас одиночества. Сестре Соне было четыре года. Я любил ее страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену. Всякий раз, когда я начинал играть с нею, по-своему шумно и резво, старая нянька, вечно сонная и вечно дравшая, с закрытыми глазами, куриные перья для подушек, немедленно просыпалась, быстро схватывала мою Соню и уносила к себе,маруся-Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.
Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были В одном возрасте, но моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.
А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то Смех ее звучал, как самый маленький серебряный Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони, и Валек, к моему удивлению, очень искусно умел заплетать их, что и исполнял каждое утро ,валек-.<span>Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами</span>
Ванька Жуков, девятилетний мальчик отданный Три месяца тому назад обучение к сапожнику Аляхину. ночь под Рождество когда все уходили в заутрене он достал из хозяйского шкафы пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой из мятый лист бумаги стал писать.<< Милый дедушка, Константин Макарыч! - писал он - и пишу тебе письмо. Поздравляю с Рождеством и желаю тебе всего хорошего. Нет у меня ни отца ни маменьки, только ты один у меня остался>>
Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живаревых . Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижныйстарикашка, лет 65, с вечно смеющимся и пьяными глазами. Вот так жилось Ваньке а тебе я желаю хороших оценок счастья и добро что бы было у тебя много друзей удачи!!!!