1840-е годы. Главный герой рассказа - молодой богатый дворянин Иван Васильевич. Он живет в провинциальном городе и учится в местном университете (вероятно, речь идет о Казани).
Иван Васильевич уже какое-то время влюблен в юную красавицу Вареньку, дочь полковника Б. Молодые люди встречаются на балах и вечерах. Иван Васильевич влюблен в Вареньку. Девушка отвечает ему взаимностью.
Однажды на балу Иван Васильевич и Варенька почти весь вечер танцуют вместе. Иван Васильевич счастлив от любви. На балу отец Вареньки, полковник Б., ведет себя учтиво и любезно с окружающими.
Утром после бала влюбленный Иван Васильевич гуляет по городу. На улице он видит, как солдаты бьют прутьями преступника-татарина. Этим процессом руководит полковник Б., отец Вареньки. "Любезный" полковник на службе оказывается жестоким человеком. Он бьет своих солдат. Когда преступник-татарин просит о пощаде, полковник хладнокровно продолжает наказание.
Это утро после бала переворачивает жизнь юного романтика Ивана Васильевича. Жестокостью полковника потрясает его настолько, что он решает не становиться офицером. Его любовь к Вареньке сходит на нет. Он не женится на ней. Поздне Варенька выходит замуж за другого человека и заводит семью.
Атланты держат небо
Древнему, очень приземленному человеку, трудно было представить себе, что на самом деле он находится на поверхности небесного тела, несущегося в космическом пространстве по очень большой эллипсоидной орбите вокруг звезды Солца, и еще постоянно вращающегося вокруг своей оси.
Такая идея долгие, долгие годы не могла даже поместиться в примитивном разуме человека!
Правда, древние греки, которые на самом деле в массе своей были атеистами, очень многое поняли в строении Вселенной, и даже создали первые календари и хитроумные механические устройства-модели, очень точно отображающие основные законы движения небесных тел.
А вот первые христиане почему-то очень долго держались за идею плоской Земли, вокруг которой вращается Солнце. Множество еретиков очень сильно погорело – в буквальном смысле – на отрицании данного догмата.
В то же время, при всей своей космической свободе, древние греки придумали множество мифов – это был их шоу-бизнес – в которых в причудливой форме отображались разные житейские представления о Вселенной.
Свое особое место среди этих мифов занимает легенда об Атланте, одном из титанов, которых после поражения в битве-титаномахии боги заставили выполнять разные общественно-полезные работы.
Атланту, в частности, «поручили» держать небо. Это было такое поручение, от которого он просто не смог отказаться.
Атлантическая легенда оказалась очень популярной и многократно отразилась в разных картинах, скульптурах и прочих произведениях.
Атланты, как элементы портиков, стали частью многих дворцовых сооружений, в том числе и знаменитого Зимнего дворца, то бишь Эрмитажа в городе Петербурге.
В 1965-м году именно эти Атланты, из Эрмитажа, вдохновили океанолога и барда Александра Городницкого настолько, что он написал великолепную, космическую песню «Атланты держат небо».
Помните, да?
Когда на сердце тяжесть,
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди
Здесь без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках…
Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь для определенных лиц из ближайшего окружения поэта. Сонеты Шекспир начал писать в 1590-х годах, когда этот жанр поэзии стал модным.
Отличительная черта сонетов Шекспира – передача тончайших переживаний человека в красочных, порой неожиданных образах. От многих других сонетных циклов эпохи Возрождения стихи Шекспира отличаются тем, что в них дружбе отдано предпочтение перед любовью. Дружба считалась идеальной формой отношений, потому что она свободна от чувственности. Это ясно выражено во многих сонетах Шекспира. В некоторых из них Шекспир протестует против традиции идеализированного изображения женщин, как было принято в лирике со времен куртуазной литературы. Например, в известном 130-м сонете автор смело противопоставляет облик своей возлюбленной шаблонному поэтическому портрету красавицы.
В 66-м сонете Шекспира дана мрачная оценка нравов общества, в котором господствуют ложь и несправедливость. Эти мысли Шекспир повторяет устами Гамлета в его знаменитом монологе «Быть или не быть».
По настроениям сонеты Шекспира ближе ко второму этапу его творчества, когда перед поэтом раскрылось несовершенство мирового устройства и жизни людей. Его сонеты носят исповедальный характер. Примеры поэтической исповеди можно найти у многих великих поэтов. Можно вспомнить стихотворение Пушкина, посвященное Анне Керн, «Я помню чудное мгновенье…». Поэзия поднимает художника над уровнем повседневности. В стихах явления жизни обретают идеальную красоту.
В сонетах Шекспира угадываются сложные личные взаимоотношения, преклонение перед человеческим совершенством и благородной дружбой. В одном из них описывается любовь к некой смуглянке с неуловимой душой. Шекспир мыслит масштабами вечности и в то же время передает ощущения маленького, хрупкого, легкоранимого человеческого существа.
Искусство сложения сонетов до Шекспира насчитывало уже четыре столетия. По правилам сонетной лирики надо было выразить мысли и чувства в 14 строках с заранее определенной схемой рифм. Среди первых десятков сонетов Шекспира много таких, которые напоминают стихи на заданную тему. Таковы, например, первые 17 сонетов, где поэт уговаривает друга жениться и иметь детей. Можно только удивляться фантазии поэта, находящего столько вариантов для выражения одной и той же мысли.
Темой множества сонетов Шекспира является быстротечность времени, обреченность всего прекрасного на увядание и гибель. Эта тема была очень распространена в лирике эпохи Возрождения, но Шекспир нашел новые художественные средства для ее выражения.
Постепенно Шекспир стал нарушать каноны сонетной лирики. В условную форму сонета он вносил живые страсти, освещал непоэтические по понятиям того времени темы.
Если Шекспир смотрел на свои сонеты как на произведения интимной лирики, то для нас они имеют более глубокое значение. В личных чувствах отражается время, в которое жил поэт. В сонетах показана трагедия лучших людей эпохи Возрождения. Лирический герой сначала живет в идеальном мире, но позже он переживает такой же крах иллюзий, как Гамлет, как сам Шекспир, – трагедию крушения гуманизма. Правда жизни оказывается суровой, переживания ее мучительны для тех, кто верил в близкое торжество красоты и разума.
Язык сонетов Шекспира приближается к живой речи, в нем много образных сравнений, взятых из повседневности. В своей лирике Шекспир применял такие художественные приемы, которые подходили для раскрытия темы. Он не принадлежал ни к одной школе, ни к одному течению.
Лучшими переводами сонетов Шекспира являются переводы С. Я. Маршака, которые он сделал в 1940-е годы и за которые получил Государственную премию. Маршак сумел достичь цельности впечатления, производимого каждым сонетом. Поэт воспроизвел упругость и энергию шекспировских стихов, показал их отточенность и афористичность. По сути, Маршак дал этим произведениям новую жизнь. Значение сонетов Шекспира до сих пор огромно и в мировой, и в русской литературе.
Графом был маленький мальчик, его звали Вишенка, он был племянником графинь Вишен и другом Чиполлино. Тянулся этот фруктовый богач к простым и веселым детям из бедных семей. Вишенка - верный ответ, состоящий из 7 букв.
Ответ:
Короче... в рассказе говорится о мальчике Чике, у которого был учитель русского, который заставлял учить правила в стихотворной форме. Одно из правил было очень смешным, и учитель вызвал родителей Чика в школу. Для тётушки, которая воспитывала его, это событие было бы потрясением... ну не суть... В итоге Чик позвал своего дядю, который плохо слышит. В конце было: "и счастливый Чик побежал в свой класс".
Объяснение: