Дон Кихот - испанский дворянин,начитавшись рыцарских романов вообразил себя путешествинником отправился защищать несправедливо обиженных, бороться со злодеями и великанами, творить славные подвиги во имя своей прекрасной крестьянки Альдонсы. Его толкновения с действительностью заканчиваются печально, и его оруженосец крестьянин Санчо Панса называет своего господина «рыцарем печального образа». Ну это о персонаже,а вообще роман вышедший в двух томах испанского писателя Мигеля де Сервантеса.
ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ (исп. Don Quijote de la Mancha < quijote — набедренник, часть рыцарских лат) — герой романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первый том — 1605, второй — 1615); он же — Рыцарь Печального Образа, Рыцарь Львов. Бедный ла-манчский идальго Алонсо Кихано (иначе: Ки-хада, Кехана, Кесада, Кихана) по прозвищу Добрый, страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в том, что все описанное в них правда, решает сделаться странствующим рыцарем, чтобы искоренять зло и неправду, защищать слабых и обездоленных. Нарядившись в рыцарские доспехи и оседлав старую клячу Россинанта, Д. К. вместе со своим верным оруженосцем Санчо Пансой, с которым герой не расстается на протяжении почти всего произведения, выезжает из родной деревни в поисках приключений. Действительность в восприятии Д. К. трансформируется под воздействием прочитанных рыцарских романов. В силу этого герой попадает в смешные ситуации и неприятные переделки. Д. К. принимает за гигантов ветряные мельницы, вместо стада баранов видит многочисленное войско волшебников, постоялый двор в его глазах прекрасный замок. Внешний облик героя (худой и бледный господин в старых доспехах на тощем Россинанте) , который удивительным образом контрастирует с наружностью толстого балагура Санчо, а также странное поведение и невероятные поступки Д. К. вызывают смех у окружающих и приносят ему славу сумасшедшего. Д. К. считает, что мир заколдовали злые волшебники, «дабы окутывать мраком и обращать в ничто подвиги праведников и освещать и возвеличивать деяния грешников» . Призвание героя — сражаться с этими волшебниками. Д. К. видит опасность и врага там, где их на самом деле нет, а выражение «бороться с ветряными мельницами» стало синонимом бессмысленных и нелепых действий. Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так, например, рыцарь пытается спасти пастушка Андреса от побоев хозяина, но после того как Д. К. уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Д. К. освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они побивают камнями своего освободителя. Желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального Образа только наносит вред, и в этом смысле Д. К. можно назвать отрицательным героем.
В произведении Н.В. Гоголя читателям представлена печальная ситуация из жизни Акакия Акакиевича. У "маленького человека" была большая мечта, которую он исполнил, но, к сожелению, которая быстро ушла из его жизни. Произошедшее герой не смог вынести, да и может быть человек более сильного духом смог, а он нет. Он "маленький человек".
Опираясь на сюжет произведения "Шинель", мы можеи понять насколько трагична судьба Акакия. Душераздирающая история повествует нам о том как непросто иметь слабый характер. Но есть один важный момент-общество. Почему люди позволяют себе так жестоко поступать с человеком? Они ведь не знают через что пришлось пройти пострадавшим ранее, да и не задумываются над этим. Они нетолько "эгоисты", а гораздно хуже. А главный герой произведения не смог себя защитить, не смог справиться с потерей...
И что мы можем сказать об этом? Конечно же очень-очень непросто живется "маленькому человеку". Он не всегда способен справится с трудностями окружающего мира...
Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока. Яблоки эти росли на золотом дереве, выращенном богиней земли Геей в подарок великой Гере в день ее свадьбы с Зевсом. Чтобы совершить этот подвиг, нужно было прежде всего узнать путь в сады Гесперид, охраняемые драконом, никогда не смыкавшим глаз сном.
В произведениях Бунина, Чехова, Куприна очень ярко раскрыта тема любви. В рассказе Бунина "Кавказ" раасказывается о любви женщины, скрывавшейся от мужа-офицера и о молодом человеке. Они очень любят друг друга, им трудно скрывать тайну любви, и они решают уехать длеко на юг, чтобы муж галвной героини не убил их, ведь так они любят друг друга. В первом произведении показана опасная любовь, тайная, посторонняя для чужих глаз.В рассказе Чехова "О любви" рассказывается о человеке, который повстречал в своей жизни прекрасную женщину, но он не хочет разрушать её семью, да и она любит его, но тоже не может уйти из семьи. Здесь показана трагическая любовь.В рассказе Куприна "Куст сирени" повествуется о молодой паре. Главный герой-молодой офицер Алмазов очень долго трудился над работой, но по неосторожности ему пришлось доказывать профессору то ,что на данной территории растут кусты. Алмазов был расстроен, хотел уже идти сдаваться, но жена его-Варенька очень любила его, была его главным помощником , "справочником", и чтобы мужа не отчислили из университета, она продала последние украшения и решилась на обман-посадить за ночь кусты сирени. Здесь показана преданная любовь, безграничная.