<span>Басню “Ворона и Лисица” не следует понимать только как восхваление хитрости, изворотливости и ума Лисицы, которая очень хорошо понимает, что сыр силой она отнять не сможет. Именно поэтому она решает выманить его у Вороны хитростью и говорит “так сладко, чуть дыша”. И Ворона, совсем не глупая птица, попадается на беззастенчивую лесть:</span>
Голубушка, как хороша!Ну, что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перушки! какой носок!
Лисица ловко и умело идет к цели: “И, верно, ангельский быть должен голосок!” Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести, того, у кого “вскружилась голова” и “от радости в зобу дыханье сперло”. Лесть царит в обществе (“в сердце льстец всегда отыщет уголок”), и это — факт, но нельзя поддаваться лести, переоценивая свои силы (“ведь ты б у нас была царь-птица!”, то есть ты бы была орлом), как бы ни была приманчива эта лесть. Лисица сначала льстит вроде бы правдоподобно, но затем, говоря об ее “ангельском” голоске, она просто издевается над Вороной. Вспомним, что в русском языке глагол каркать употребляется не только в значении “издавать резкий, гортанный звук (о крике вороны)”, но и в переносном значении — “предсказывать неудачу, беду”. Развязку автор не комментирует: “Сыр выпал — с ним была плутовка такова”. Все знают, “что лесть гнусна, вредна”, об этом много говорится (“уж сколько раз твердили миру”), но люди до настоящего времени все равно попадаются в эту ловушку. <span>
</span>
Насчет молитвы соборной - Во время каждого богослужения, утреннего или вечернего, обязательно идет ектенья - молитва Богу о всей стране, о всех страждущих, о властех и воинстве, и пр. и пр., о всех православных христианах и о всякой душе, озлобленной и помощи божией требующей. А поскольку богослужения совершаются примерно в одно и то же время, то и получается, что все верующие страны (региона) одновременно, соборно, молятся за всю страну.
Для того и Церковь как собрание верующих, чтобы приходя туда и участвуя в таинствах, молиться соборно!
Как я понимаю рассказ Паустовского «Кот-ворюга»
Свои рассказы Константин Георгиевич Паустовский писал о животных и о природе. Он всегда показывал красоту нашей природы, ее живописность. Мне понравился рассказ «Кот-ворюга». В нем говорится о рыжем коте, который воровал еду у людей. Этот кот был ничьим, поэтому голодал, и ему надо было как-то кормиться. Еще у него был отрублен хвост и разорвано ухо. От него доставалось всем, но справиться с ним смогли только герои этого рассказа. Действие происходит в деревне, на краю леса. Герои этого рассказа — автор, мальчики Ленька и Рувим — охотились и рыбачили, поэтому у них было много запасов. И каждый раз кот воровал у них то окуней, то мясо. Коту дали кличку «Ворюга». Это было уже невозможно, и они решили его поймать. Кот попался на том, что стащил со стола кусок ливерной колбасы. Герои разозлились, я их понимаю: мне бы тоже очень не понравилось, если бы кот украл у меня со стола колбасу. Ленька достал кота, и его хотели побить. Но Ленька предложил его накормить и посмотреть, что будет. Коту дали рыбы, жареной свинины,творожники и сметану. Кот все это съел, а потом «кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки
и мирно захрапел». Я думаю, что Ленька поступил правильно. Кот был голодным и видел много плохого, ему в жизни досталось. Его надо было просто обогреть, накормить и отнестись к нему по-человечески. Писатель показывает нам, что мы должны относиться к животным с добротой и любовью. Они ведь наши меньшие братья, мы должны их защищать. А кот потом стал верным другом людям: он даже прогнал кур со стола в саду, когда те хотели стащить гречневую кашу. Герои рассказа удивились и оставили кота жить у себя. Мне кажется, что так Паустовский говорит нам, что люди и животные — настоящие друзья, а не враги.
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане
Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказка о Золотом петушке и еще одна не помню