<span>Основная мысль произведения- торжество любовного чувства, его право, подтверждённое чудом природы.Происходящая "комедия ошибок" не противоречит гармонии мира, связи не распались, они лишь чуть сдвинуты - и это поправимо!</span>
Творческий путь М. Лермонтова был короток, но чрезвычайно
продуктивен. Вся его литературная деятельность — от ученических проб
пера до романа «Герой нашего времени» — продолжалась чуть более 12 лет,
но за это время им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм,
6 драм и 3 романа. Лермонтовское творчество обычно разделяют на ранний и
зрелый периоды, проводя границу между ними через 1835—1836 гг. Но
следует иметь в виду, что при всех различиях между этими периодами поэт
сохранял верность идеям и принципам, сформировавшимся еще на этапе его
становления и направившим его лирику в русло так называемой «поэзии
мысли».
<span>К числу самых талантливых книг, в которых раскрывается внутренний мир ребенка, принадлежит и "Детство Никиты" - повесть замечательного писателя А.Н. Толстого.
"Детство Никиты" - поэтическое повествование о годах формирования человека. В произведении описывается хроника основных событий жизни героя в течение года, последнего года перед началом учения. Взаимосвязь жизни десятилетнего ребенка с жизнью природы создает своеобразный лирический колорит повествования: "Никита плыл под звездами, покойно глядел на далекие миры".
"Все это мое, - думал он, - когда-нибудь сяду на воздушный корабль и умчу. " Так воспринимает природу мальчик, когда летом после молотьбы едет на возу. Никита близок ей, растворяется в окружающем его мире. Вот после новогодней елки возвращается Никита один домой, проводив ребят, которые были приглашены в гости: "Никите казалось, что он едет во сне, в заколдованном царстве. Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе".
Единение с природой, ощущение себя неотъемлемой частью ее создает в душе мальчика почти постоянное ожидание счастья, чудесного, фантастического. Поэтому становится понятным столь пристальное внимание Никиты ко всему, что его окружает.
Видение Никитой реального перекликается с его фантастическими представлениями, идущими от мечты мальчика, от стремления опоэтизировать окружающий мир. Он заражает этим стремлением других. Так, Лиля ищет с ним вместе вазочку, приснившуюся однажды Никите. И когда в самом деле эта вазочка была найдена детьми на часах в темной комнате, а в ней оказалось колечко, Никита с уверенностью говорит: "Это волшебное".
Aвтор включает в повествование картины быта. В "Детстве Никиты" Толстой представил крестьянскую жизнь безмятежной, в одних поэтических чертах, как воспринял ее сам в раннем детстве.
Толстой наделил Никиту уважением к народу. Самым авторитетным лицом Никита считает работающего на скотном дворе Мишку Коряшонка - подпаска. Это серьезный и рассудительный паренек, который, в подражание взрослым говорит с напускным равнодушием. "Никита с большим уважением глядел на Коряшонка".
Хотя Мишка и маленький, но в его замечаниях, советах и поступках уже ясно виден русский склад ума и русский характер.
Другой знакомец Никиты - вихрастый, курносый и большеротый Степа Карнаушкин с "заговоренным кулаком". Компанию деревенских друзей Никиты дополняют Семка, Ленька, Артамошка-меньшой, Нил, Ванька Черные Уши и бобылев племянник Петрушка.
Целыми днями крутится Никита во дворе, у колодца, в каретном сарае, в людской, на гумне. Для Никиты понятнее всего суждения Мишки Коряшонка. Но менее важно и то, что сказал или сделал плотник Пахом, рабочий Василий, сутулый Артем.
Никита с любопытством относится к жизни деревни, крестьянских ребят, к мужицким занятиям, не понимая, правда, сложностей и тягот деревенской жизни, но в то же время стихийно, инстинктивно не отделяя себя от нее, чувствуя себя чем-то неразрывно связанным с деревней.
Повесть Толстого в ряду книг о дворянском детстве является последним звеном. Здесь есть все, характерное для детства барчонка, но все же это - конец дворянской усадьбы, помещичий быт на ущербе.</span>
Первый раз Снежная королева подлетела к его окну, а во второй раз он пошёл кататься на горку. Там были большие белые сани, он привязал свои саночки к ним. Они поехали и выехали за черту города, и человек в санях посмотрел на Кая, это была Снежная королева