<span>К числу самых талантливых книг, в которых раскрывается внутренний мир ребенка, принадлежит и "Детство Никиты" - повесть замечательного писателя А.Н. Толстого. "Детство Никиты" - поэтическое повествование о годах формирования человека. В произведении описывается хроника основных событий жизни героя в течение года, последнего года перед началом учения. Взаимосвязь жизни десятилетнего ребенка с жизнью природы создает своеобразный лирический колорит повествования: "Никита плыл под звездами, покойно глядел на далекие миры". "Все это мое, - думал он, - когда-нибудь сяду на воздушный корабль и умчу. " Так воспринимает природу мальчик, когда летом после молотьбы едет на возу. Никита близок ей, растворяется в окружающем его мире. Вот после новогодней елки возвращается Никита один домой, проводив ребят, которые были приглашены в гости: "Никите казалось, что он едет во сне, в заколдованном царстве. Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе". Единение с природой, ощущение себя неотъемлемой частью ее создает в душе мальчика почти постоянное ожидание счастья, чудесного, фантастического. Поэтому становится понятным столь пристальное внимание Никиты ко всему, что его окружает. Видение Никитой реального перекликается с его фантастическими представлениями, идущими от мечты мальчика, от стремления опоэтизировать окружающий мир. Он заражает этим стремлением других. Так, Лиля ищет с ним вместе вазочку, приснившуюся однажды Никите. И когда в самом деле эта вазочка была найдена детьми на часах в темной комнате, а в ней оказалось колечко, Никита с уверенностью говорит: "Это волшебное". Aвтор включает в повествование картины быта. В "Детстве Никиты" Толстой представил крестьянскую жизнь безмятежной, в одних поэтических чертах, как воспринял ее сам в раннем детстве. Толстой наделил Никиту уважением к народу. Самым авторитетным лицом Никита считает работающего на скотном дворе Мишку Коряшонка - подпаска. Это серьезный и рассудительный паренек, который, в подражание взрослым говорит с напускным равнодушием. "Никита с большим уважением глядел на Коряшонка". Хотя Мишка и маленький, но в его замечаниях, советах и поступках уже ясно виден русский склад ума и русский характер. Другой знакомец Никиты - вихрастый, курносый и большеротый Степа Карнаушкин с "заговоренным кулаком". Компанию деревенских друзей Никиты дополняют Семка, Ленька, Артамошка-меньшой, Нил, Ванька Черные Уши и бобылев племянник Петрушка. Целыми днями крутится Никита во дворе, у колодца, в каретном сарае, в людской, на гумне. Для Никиты понятнее всего суждения Мишки Коряшонка. Но менее важно и то, что сказал или сделал плотник Пахом, рабочий Василий, сутулый Артем. Никита с любопытством относится к жизни деревни, крестьянских ребят, к мужицким занятиям, не понимая, правда, сложностей и тягот деревенской жизни, но в то же время стихийно, инстинктивно не отделяя себя от нее, чувствуя себя чем-то неразрывно связанным с деревней. Повесть Толстого в ряду книг о дворянском детстве является последним звеном. Здесь есть все, характерное для детства барчонка, но все же это - конец дворянской усадьбы, помещичий быт на ущербе.</span>
Господа, это же стилизация! Название-то "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе". Прошу заметить, у Лескова левша -- вовсе не имя собственное. Он его со строчной буквы пишет.
И стилизация совершенно новая для того времени. И у него много последователей, от уральских сказов Бажова и до Федота-стрельца, удалого молодца. И ещё будут продолжатели, и талантливые среди них. Но Лесков-то ПЕРВЫЙ!
2. "Чему должна эта книга детишек научить?"
Не детская это книга, совсем не детская. Книга про отношение таланта и учёности. Про свободу творчества. Про то, как власть и творец (не путать с креативщиком!) существуют в параллельных мирах и почти не пересекаются. Там есть и ещё миллион смыслов, которые достойны монографий, а не отзыва на Имхонете.
И вообще Левша (теперь уже с прописной буквы) -- один из наших национальных символов. Много ли найдётся авторов, которым удалось создать национальный символ?
Так что читайте, друзья, внимательно. Может быть, тогда лучше поймёте.
Купец Степан Калашников возвращается домой и видит, что стол не накрыт, дети уже спят и т.д. Никто не знает, где его жена. Говорят, она как к вечерне пошла, так и не вернулась. Вдруг приходит бледная как снег жена с непокрытой головой. Степан возмущается, обвиняет её в измене. Она говорит ему правду .
Когда она шла домой, к ней подбежал человек, представился Кирибеевичем из рода Малюты Скуратова. Целовал он её, ласкал, а соседи на неё пальцем показывали, смеялись. Она рванулась домой, у него остался её платок.
Его жена, Алёна Дмитревна, попросила его её защитить, не дать на поругание. Степан собирает своих двух братьев и говорит им, что будет биться с Кирибеевичем, а если погибнет, просит их выйти на бой. Братья согласились.
1.Смотря в каких моментах 2.Он представлял будто не плясала, а рассказывала что то 3.Она плакала, щупала руками лицо, голову, грудь Ивана, дышала в глаза ему, хватала за руки, мяла их. Вообщем переживала его смерть тяжело, ведь она вырастила его с младенчества