Прочитав "Песню про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", меня затронула трагизмом, безысходностью и несправедливостью судьба Степана Парамоновича. События песни происходят в жестокое историческое время опричнины при правлении Ивана Грозного. Но, несмотря на это, Калашников является преуспевающим купцом и счастливым семьянином... И если бы не любовь Кирибеевича к Алене Дмитриевне, все могло бы быть так же хорошо. Но из-за своего чувства молодой опричник преступил через запреты того времени, тем самым, опозорив любимую и ее семью. После всего произошедшего перед Степаном стоял вопрос: "Принять позор или постоять за честь, но умереть?" Он выбрал второе. Догадываясь о своей участи, Калашников не побоялся честного сражения, хотя и не был бойцом в отличие от Кирибеевича. И об этом же просил своих братьев: биться за "правду-матушку". Выйдя на поле боя, Калашников поклонился царю, как законопослушный гражданин, царвне, как человек, чтящий традиции, и народу, как выходец из него и уважающий его обычаи. Одержав сначала моральную, а потом и полную победу над противником, Степан Парамонович смело держал ответ перед царем, признаваясь в умышленном деянии своем и бросая вызов произволу власти. Но нельзя сказать, что честь для купца была выше счастья своих близких, потому что последняя его просьба была заботой о них: ...Не оставь лишь малых детушек, Не оставь молодую вдову, Да двух братьев моих своей милостью... Характер Калашникова отражает лучшие черты русского народа и его представителей, такие как и честность, смелость, справедливость и самопожертвование ради близких. Жизнь и смерть Степана Парамоновича остались в народной памяти, так как мимо его безымянной могилы никто не мог пройти равнодушным: ...Пройдет стар человек - перекрестится, Пройдет молодец - приосанится, Пройдет девица - пригорюнится, А пройдут гусляры - споют песенку...
КЛАССЫ
1. Нерадивость Николеньки.
2. Наказание.
3. Карл Иваныч расстроен.
4. Диктовка.
5. Неожиданное окончание уроков
Наталья Савишна
1. Горничная Наташка в числе женской прислуги бабушки.
2. Наташка - няня матушки.
3. Бедная девушка сослана на скотный двор в степную деревню.
4. Возвращение в прежнюю должность.
5. Наташка сделалась Натальей Савишной.
6. Разорванная вольная.
7. Вся жизнь Натальи Савишна была любовь и самопожертвование.
8. Нанесенное мальчику оскорбление.
9. Было стыдно взглянуть в лицо доброй старушки.
Детство
1. Утренние занятия братьев Иртеньевых.
2. Отец сообщает детям, что они поедут в Москву. Обида Карла Ивановича.
3. Семья Иртеньевых едет на охоту.
4. Вечер в кругу семьи.
5. Отец с двумя сыновьями и Карлом Ивановичем едет в Москву.
6. Подарки и приезд гостей по случаю именин бабушки.
7. Бал. Николенька влюбляется в Сонечку Валахину.
8. Мать сообщает о своей болезни и о приближающейся смерти.
9. Похороны матери. Николенька осознает, что счастливая пора детства закончилась.
Андрий изменил родине потому что влюбился в полячку
У 1800 році в Москві було здійснено перше видання «Слова...» під назвою «Героическая песнь о походе на половцев удельного князя Новгорода-Северского Игоря Святославича, иисанная старинньїм русским язьїком в исходе XII столетия с переложением на унотребляемое ньше наречие».
Або
«Слово» прийнято вважати героїчною поемою, на думку деяких літературознавців, — це літописна повість.
Автор визначає свій твір як зразок ораторської прози. Неодноразово називає його «повістю» або «трудною повістю», тобто військовим твором, причому повість означає «оповідь», «розповідь», «повітування». У творі наявні елементи двох жанрів: прози і поезії. Є припущення, що виконувалося «Слово», як і думи, у супроводі музичного інструменту.
Одні вчені вважають, що весь текст твору написано ритмічною мовою: рядки різноскладові, а ритм підтримується інтонацією — прискоренням або уповільненням мови, завдяки чому дається внутрішня оцінка кожного епізоду; рядки об'єднано в завершені смислові періоди, які є композиційними ланками твору (у кожному періоді 5 або 9 рядків), логічний наголос падає, як і в думах, на кінець рядка. Інші вчені стверджують, що ритмічність мови у творі спостерігається лише в тих місцях, де оповідь особливо піднесена, схвильована.
1. Мы увидели Кусты и взяли их к себе.
2. Кустики стали нападать.
3. Я полила кусты.
<span>4. Я стала поливать маленький кустик компотом</span>