<span>Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет (возраста, в котором начал проповедовать и погиб Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Они, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»[. Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру. Прототипом былинного персонажа некоторыми исследователями считается исторический силач по прозванию «Чоботок», родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре под именем Ильи, причисленный к лику святых православной церкви как «преподобный Илия Муромец» (канонизирован в 1643 году) Илия Печерский. В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, тот дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец.</span>
Лисица и Козёл лисица живёт в лесу а козёл на лугу
Сказание о Борисе и Глебе» посвящено трагическим событиям русской истории начала XI в. — междоусобной борьба между наследниками Владимира Святославича, приведшей к гибели младших сыновей крестителя Руси — Бориса и Глеба. После смерти Владимира киевский престол занимает Святополк. Как старший из братьев он имел право на это, однако Святополк прекрасно знал, что он не сын Владимира. История такова: убив в междоусобной борьбе своего старшего брата Ярополка, Владимир взял себе в жены его беременную вдову. Таким образом, Святополк был сыном не Владимира, а Ярополка, поэтому и не любил его Владимир. Однако желание быть великим князем настолько овладело Святополком, что он решился на подлое убийство своих братьев-соперников: Святослава, Бориса и Глеба. Этому событию и посвящено «Сказание» , подробно излагающее обстоятельства убийства. Автор резко осуждает «окаяннаго Святополка» , прославляет Бориса и Глеба, не нарушивших феодального правопорядка и не поднявших руки на своего старшего брата даже в защиту собственных жизней.
После гибели Бориса и Глеба в борьбу за киевский престол вступил их брат Ярослав Мудрый, княживший в это время в Новгороде. Ярославу удалось в упорной борьбе одолеть Святополка и утвердиться на киевском престоле. Неизвестный автор «Сказания» связывает прекращение княжеских усобиц с этой победой Ярослава.
Чтобы люди не мерзли во тьме,Прометей украл у богов огонь и подарил его им. Зевс обвинил Прометея в измене и приказал приковать его к горной скале. Чтобы Прометей страдал, Зевс послал гигантского орла, который когтями и клювом разрывал печень Прометея днем, а ночью раны заживали.
Однако Прометей готов был все стерпеть ради людей. Ему было мучительно больно , но он не оставил их...
(не писатель)) помогла, чем смогла)) )