Стихотворная работа «Господь, меня готовя к бою…» была впервые напечатана в 1857 году. О чем она? О всегда волнующей теме, которая возникает в мыслях настоящих поэтов. Толстой, как и многие другие творческие личности, задумывается, в чем же все-таки призвание поэта, каково его предназначение?
Вчитываясь в текст стихотворения, читатель знакомится с образом поэта–пророка. Своими работами, своими словами он должен был достучаться до сердца каждого человека. Отправляясь в долгий путь, герой был наделен множеством важных умений, основными из которых были любовь и гнев. Два совершенно противоположных качества, без которых не может прожить ни один из нас. Также Господь подарил своему герою возможность использовать могучее слово.
Однако, как выясняется, этих качеств не достаточно для того, чтобы преодолевать жизненные преграды. Не хватило нашему герою суровости, непреклонности. Именно эти черты характера могут защитить от врагов, принять достойный удар.
Герой стихотворения «Господь, меня готовя к бою…» не зная о таких умениях, уязвим перед окружающими. Враги ранят его до ран, что может привести к гибели.
Данная литературная работа наполнена глубоким смыслом. И это все неспроста. Ведь Алексея Толстого относят именно к поэтам–мыслителям, к борцам за справедливость и праведность. Поэт знал, что его истинным предназначением свыше была борьба, однако, совершенно не политическая. Речи о политике и быть не может. Толстой боролся только устами лирики, создавая свои творческие работы и отстаивая вечную правду.
Сведения о жизни Архимеда оставили нам Полибий, Тит Ливий, Цицерон, Плутарх, Витрувий и другие. Почти все они жили на много лет позже описываемых событий, и достоверность этих сведений оценить трудно.
Архимед родился в Сиракузах — греческой колонии на острове Сицилия. Отцом Архимеда, возможно, был математик и астроном Фидий. По утверждению Плутарха, Архимед состоял в близком родстве с Гиероном II, тираном Сиракуз. Для обучения Архимед отправился в Александрию Египетскую — научный и культурный центр того времени.Римский полководец Марцелл, командующий осадой Сиракуз, сказал: «Придется нам прекратить войну против геометра».
Идея вычисления плотности предметов пришла к ученому в бане, когда он увидел, как его тело вытесняет воду из ванны.
Метательные машины Архимеда могли запускать камни весом до 250 кг. На то время – уникальная боевая машина.
Изготовил первый в мире планетарий.
Считал математику своим лучшим другом.Самую убедительную демонстрацию эффективности созданных им механизмов Архимед вынужден был провести незадолго до своей гибели, в дни, когда на его родные Сиракузы напали римляне. Войска римского консула Марцелла осаждали город с суши и моря, но оказались бессильными перед Архимедом и его машинами. Вот как рассказывает об этом Плутарх: «Итак, римляне напали с двух сторон. Сиракузяне растерялись и притихли от страха, полагая, что им нечем сдержать столь грозную силу. Но тут Архимед пустил в ход свои машины. В неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы, летевшие с невероятным шумом и чудовищной скоростью. Они сокрушали все и всех на своем пути и приводили в расстройство боевые ряды. А на вражеские суда вдруг стали опускаться со стен укрепленные на них брусья, и либо топили их силою толчка, либо, схватив железными руками или клювами вроде журавлиных, вытаскивали носом вверх из воды, а потом, кормою вперед, пускали ко дну, либо, наконец, приведенные в круговое движение скрытыми оттяжными канатами, увлекали за собой корабль и, раскрутив его, швыряли на скалы и утесы у подножия стены, а моряки погибали мучительной смертью.
《Чук и Гек» — рассказ о смысле жизни человека, о счастье, о любви к Родине. «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» — в этих словах Гайдара заключена основная мысль рассказа. Огромный и добрый мир раскрывается перед братьями во время поездки из Москвы на восток, к Синим горам. Сказочный зачин «Чука и Гека» («Жил человек в лесу возле Синих гор») определяет весь интонационный строй рассказа. События, эпизоды, происшествия даны в нем в эмоциональном преломлении восприятия Чука и Гека. Реальные события приобретают сказочную окраску, дополняются вымыслом, поэтизируются: «Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утесы Синих гор».
Выдающийся реалист, мастер психологического анализа и пейзажной живописи Иван Сергеевич Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литературы. Его произведения имели яркую антикрепостническую направленность, в них он показал высокие духовные качества и одаренность русского крестьянства. В рассказе "Муму" мы читаем о том, как крепостной крестьянин Герасим по приказу барыни убрать из ее двора собаку, утопил единственное близкое ему живое существо. Он подчинился воле помещицы-самодурши, но после этого не смог жить в доме барыни и сам. Он целиком осознавал всю греховность своего поступка, ведь он нарушил одну из священных заповедей — "Не убий". Никто не имеет права отнимать жизнь у другого живого существа, особенно если ты сильнее. Беззащитная Муму была предана глухонемому Герасиму, она единственная скрашивала его одинокую жизнь. А все мы "…в ответе за тех, кого приручили" и совершенно неважно, человек это или животное.
<span>Крепостное право делало помещиков жестокими. Их существование отравляла безнаказанность поступков. Они обращались с крепостными как с быдлом, рабочей скотиной, и как будто даже не подозревали, что в любом человеке есть душа. И она способна страдать. Герасим не вынес насилия над своей личностью и окончательно замкнулся в себе, самовольно покинув барский дом и вернувшись в деревню. Больше он никак не мог ответить на бессердечный приказ барыни. </span>
<span>Любому народному терпению приходит конец. И возмездие ждет любого, кто был несправедлив к людям. В рассказе "Муму" это только подразумевается, но мы, живущие столетием позже Тургенева знаем, как страшен бывает народный гнев, и в какие он выливается революции.</span>
<span>Сочинение на тему «Сравнение Троекурова и Андрея Дубровского»
</span>
Сходство персонажей
Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были ровесниками и начинали свой жизненный путь с равных позиций. В прошлом они были товарищами по службе. Оба были женаты по любви, но остались вдовцами. У Дубровского был единственный сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша.
Между ними было немало общего. Они были представителями одного сословия и получили схожее воспитание. Некоторая схожесть прослеживается и в их характерах и наклонностях. Например, оба любили охоту.
Различия между героями
Однако, они по-разному относились к крестьянам и к жизни в целом. Дубровский никогда не притеснял своих крестьян, а они отвечали на это любовью и уважением. Андрей Гаврилович осуждал отношение Троекурова к простому люду, что в дальнейшем послужило поводом к серьезному конфликту между прежними друзьями.
ДУБРОВСКИЙ БЫЛ БЕДНЫМ, НО НЕЗАВИСИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Как и Троекуров, Дубровский любил охоту. Однако, он осуждал праздные и разгульные попойки своего соседа и неохотно их посещал. Дубровский-старший был гордым человеком, с обостренным чувством собственного достоинства.
В отличие от других помещиков, которые трепетали при имени Троекурова, Дубровский был способен спокойно высказывать ему свои мысли.
Кирила Петрович был значительно богаче своего приятеля. Он имел связи и авторитет а обществе. Единственным человеком из окружения Троекурова, которого тот уважал и с чьим мнением считался, был Андрей Дубровский. Он даже предлагал породниться, поженив Владимира и Машу.
Однако Андрей Гаврилович и здесь проявил независимость своего характера. Он считал, что бедный дворянин должен брать в жены равную по положению девушку, чтобы не слышать потом никаких упреков.
Однако, вскоре сложность характеров обоих персонажей вылилась серьезную вражду, которая завершилась тем, что Троекуров отобрал у своего старого товарища его родовое поместье, тем самым лишив его сына наследства.
Переживания, вызванные этими событиями, привели Дубровского-старшего к смерти.