Это народная ,русская сказка .
А что, нормальный образ.
Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».
Мы узнаем, что Хлестаков по дороге из Петербурга домой проигрался в пух и прах. И теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города N. Хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам»: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» Но на самом деле все это герою не дано. Не дано от рождения, а, значит, Хлестаков никогда этого не получит.
При этом Иван Александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит. Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: «Законы осуждают». Мы удалимся под сень струй...»
По имени Хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». Оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
Пушкин в своем творчестве чаще всего обращался именно к тем темам, которые его волновали: лобовь, дружба, свобода и творчество и в стихах он показывал свое видение мира и лирика дает наиболее уточненное представление об идеалах и ценностях поэта. Если углубиться в эту тему, то можно понять, как его стихотворения влияли на русскую поэзию, начиная с того, что он был вдохновителем для многих русских писателей - как и до, так и после смерти.
Его стиль письма был необычайно красив и красноречив, из-за чего его смело можно назвать "Солнцем русской поэзии".
Он не стестнялся выражвть свои чувства в стихотворениях, потому давал другим пример.
Сказка - произведение фантастического, приключенческого или бытового характера: народные и литературные.
Народные сказки: о животных ("Теремок", "Колобок" ), волшебные ("Морозко", "Гуси-лебеди" ), бытовые ("Мужик и поп", "Как поп работников морил").
Литературные сказки: например, сказки братьев Гримм ("Белоснежка"), Х. К. Андерсен ("Снежная королева"), В. А. Жуковский ("Спящая царевна"), А. С. Пушкин ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"), А. Погорелтский ("Чёрная курица, или Подземные жители"),К. Г. Паустовский ("Тёплый хлеб").
Отличие в том, что литературные сказки создавал не народ, то есть кто-то неизвестный, а писатели на основе народных.