Ответ:
Анализ «Матерь человеческая» Закруткин
О женщине, силу воли и доброту которой не смогли перетереть жернова истории, рассказывается в повести В. Закруткина «Матерь человеческая». Благодаря образу главной героини произведение стало хрестоматийным. Спустя 6 лет после написания его экранизировали. В школе «Матерь человеческую» изучают в 9 классе. Подготовиться к уроку поможет данный анализ произведения.
Объяснение:
На уроках литературы я познакомился с произведением Гоголя "Тарас Бульба". Мне запомнился один из главных героев Тарас Бульба-полковник и старый казак.
Особое впечатление на меня произвел последний подвиг Тараса Бульбы. Это случилось тогда, когда его схватили ляхи и прибив к дереву, подожгли. В это время он не корчился от боли, не стонал, не просил пощады, а переживал за своих казаков, которые спасались от ляхов. Когда он им крикнул в первый раз, чтобы они спускались к берегу, то слова его отнес ветер в другую сторону, а лях стукнул ему обухом по голове. Тарас закричал во второй раз, и тогда ветер донес слова до казаков и они спаслись от преследования.
Этот подвиг заставил меня задуматься над тем, сколько мужества и храбрости было у этого человека. Он бы мог просить ляхов, чтобы они сжалились над ним, мог проклинать все на свете, мог бы плакать, стонать от боли, но нет, в последние минуты своей жизни Тарас Бульба вёл себя, как настоящий казак-полковник.
На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный» . Первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе - выносливый, сильный. Следовательно, Косты-лин не может в ЖИЗНИ без опоры («костыля») , а Жилин – физически сильный, стойкий, способный много вынести и выдержать.
Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который нико-гда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку» , «Стал Жилин немного понимать по-ихнему» .
А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго че-ловека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, пре-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только
<span>Жилин может быть примером для подражания.</span>
Ответ:
Герасим – главный герой повести И. С. Тургенева «Муму», глухонемой дворник на дворе у старой барыни, человек необычайно физической силы со строгим и суровым нравом. Этот немой рослый дворник отличался от окружающих не только внешне, но и по характеру. Герасим был трудолюбивым и хозяйственным человеком с добрым сердцем. Его, привыкшего выполнять полевые работы, по капризу барыни привезли из деревни в Москву, где всучили метлу и приказали убирать двор. Герасиму такой образ жизни не нравился. Ему в городе было скучно и неуютно. Но и здесь он стал исправно трудиться, быстро привык к новой работе.