<span>В рассказе «Хамелеон» А. П. Чехов использует приём «говорящих фамилий» , когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную черту в облике или характере персонажа. Полицейский надзиратель имеет в произведении фамилию Очумелов, а рабочий купца Пичугина, которого укусила собака, носит фамилию Хрюкин, которая полностью соответствует его полупьяному лицу. Юмористичность придает рассказу и название «Хамелеон» , отражающее сущность полицейского надзирателя Очумелова. Сама описываемая в произведении ситуация является комичной: полупьяный Хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах надзиратель Очумелов. О происшествии и последствиях читатель узнает из диалога действующих лиц. Используемые писателем юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей, бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями, обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу А. П. Чехова «Хамелеон» комический эффект.</span>
Князь Владимир Святославович - сын князя Святослава Игоревича, его матерью была рабыня Малуша. Он стал новгородским князем в 970 году. Ему служили богатыри Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
В 978 году он захватил власть и престол в Киеве, и до 1015 года князь Владимир стал великим князем Киевской Руси.
<span>В 987г. князь Владимир пошел походом на город Херсонес, сразу после этого похода произошло крещение Руси. </span>
<span>Князь Владимир был очень щедрым на угощения во время своих пиров, которые он проводил каждое воскресенье. Он приказывал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных жителей своей земли. Цитата из летописи: «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы, мясо, рыбы, овощи различные, мёд в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: „Где больной или нищий, не могущий ходить?“ И тем раздавать всё, что им нужно».</span>
<span>Летописцы отмечают, что Владимир был талантливым полководцем, но он не был завоевателем. Он считал своей главной целью – защиту земли Русской. </span>
«рукописи не горят… » — с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель М. Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю.
<span>мастер — историк, сделавшийся писателем. мастер — человек талантливый, но крайне непрактичный, наивный, робкий в житейских делах. Он написал гениальный роман о Понтии Пилате и наивно верил, что роман этот будет кому-то нужен, что его будут печатать и читать просто потому, что это хороший роман. При этом в своё дело, в свой роман он вкладывает всю душу, и когда оказывается, что труд его никому не нужен, за исключением одной лишь маргариты, что он вызывает лишь озлобление и нападки критиков, для мастера жизнь теряет всякий смысл. </span>
<span>Мастер — во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа («человек примерно тридцати восьми лет» ) — это в точности возраст Булгакова в мае 1929 г. Газетная кампания против мастера и его романа о Понтии Пилате напоминает газетную кампанию против Булгакова, когда его повести «роковые яйца» , пьесы «Дни турбиных» , «Бег» , «Зойкина квартира», «Багровый остров» и роман «Белая гвардия» перестают публиковать и ставить на сценах театров всего СССр. </span>
<span>Божественной волей безвестному сотруднику музея дарован писательский талант, который делает его мастером. работая над своим произведением о «жестоком пятом прокураторе Иудеи всаднике Понтийском Пилате» , мастер тем самым выполняет завет Бога. Но живёт он в мире, где злые, пошлые, скудоумные ничтожества </span>
<span>Пришли к власти, где, по великолепному определению Булгакова, «чего ни хватишься, ничего нет» . В этом мире божественный дар мастера оказывается под запретом как нечто очень опасное. мастер — человек, не созданный для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество. Он не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента латун ских-берлиозов, бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей законной кормушкой, своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят всякого талантливого конкурента. Они приспособленцы и подлецы, и потому у них страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, человек, который говорит то, что думает. И они стараются его уничтожить. Это вполне естественно и не может быть иначе, но мастер этого не понимает. Он к этому не готов. Ненависть и злоба этих людей его угнетает. К этому прибавляется ощущение безысходности, ненужности его дела, его романа. И мастер отчаялся, сломался. </span>
<span>Мастер был единственным в москве человеком, который выбрал верный творческий путь. Он решил служить великому, божественному искусству, он не стал писать на заказ, о том, «что можно» . Но его неприспособленность и слабость не могли не сказаться на его идеалах. Неудивительно, что мастер, ощутив свою безысходность и ненужность, по собственной воле приходит в клинику для душевнобольных. </span>
<span>Роль мастера в романе неоднозначна: он остаётся внутренне верен себе, но в то же время у него нет сил творить на земле, лживо соглашаясь или настойчиво сопротивляясь существующей общественной морали, его творчество лишено компромиссов, поэтому он «не заслужил света, но заслужил покой» . И именно Воланд и его свита восстанавливают справедливость по отношению к мастеру, делая его рукописи «негорящими» . И это свидетельствует, по м. а. Булгакову, о том, что только истинное творчество бессмертно!</span>