Рыцарский роман<span> (</span>фр. romanz) — повествовательный жанр европейской средневековой литературы, вид средневековой эпической поэзии, развившейся одновременно с рыцарством в Англии, Германии и Франции (написан попарно рифмующимся восьмисложником, впервые примененным в англо-нормандских хрониках). Называется также «куртуазный роман<span>». Рыцарский роман в целом знаменует начало осознанного художественного </span>вымысла и индивидуального творчества. Он составляет вершину средневековой повествовательной литературы. «Роман воплощает мечту о счастье, ощущение силы, волю к победе над злом. Именно в этом, вне всякого сомнения, состояла его первичная социальная функция: она на многие века пережила условия, которые вызвали её к жизни.»Рыцарский роман<span> (</span>фр. romanz) — повествовательный жанр европейской средневековой литературы, вид средневековой эпической поэзии, развившейся одновременно с рыцарством в Англии, Германии и Франции (написан попарно рифмующимся восьмисложником, впервые примененным в англо-нормандских хрониках). Называется также «куртуазный роман<span>». Рыцарский роман в целом знаменует начало осознанного художественного </span>вымысла<span> и индивидуального творчества. Он составляет вершину средневековой повествовательной литературы. «Роман воплощает мечту о счастье, ощущение силы, волю к победе над злом. Именно в этом, вне всякого сомнения, состояла его первичная социальная функция: она на многие века пережила условия, которые вызвали её к жизни.»</span>
<span>«глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской»
</span>Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами
«глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами»
<span>
есть про собак.</span>
Недаром собак называют другом человека!
На протяжении многих веков эти преданные животные остаются
для людей незаменимыми помощниками, преданными друзьями и просто красивыми
домашними животными.
Собаки дальние родственники волков, но в отличии от последних,
они очень хорошо приручаются, их просто дрессировать, и поэтому они являются
одними из самых важных животных в жизни человека. Это очень умные животные.
Собаки делятся на множество пород. Причем каждая порода
имеет свои особенности, благодаря которым собаки занимают свое достойное место
в жизни людей. Есть служебные породы собак - это всем известные овчарки,
издревле они помогали пастухам следить за стадами домашних животных, отпугивали
волков и охраняли дома. Также собаки этих пород помогают поисковым службам,
охраняют крупные объекты и служат в полиции.
Есть собаки, без которых сложно обходиться слабовидящим людям -
это собаки-поводыри. У них своя работа - помогать хозяину в его каждодневных
передвижениях вне дома.
Есть охотничьи породы, которые могут выследить дичь и погнать ее
на охотника, а также найти подстреленную птицу и принести ее хозяину.
Есть ездовые собаки, без которых сложно представить жизнь в
районах крайнего Севера.
Хочется особо отметить, что собаки вышеперечисленных пород в
течение своей жизни, не просто эксплуатируются человеком, а выполняют именно
заложенный в них природой функционал. Это проявляется в породных
особенностях характера собак. Например, охотничьи собаки очень подвижные,
непоседливые, любознательные. А собаки-поводыри сдержанные, спокойные,
уравновешенные.
Очень долгое время собаки являлись для людей в основном верными
помощниками, но в последние несколько десятилетий появилось очень много
декоративных пород собак, ведь и для маленьких детей, и для пожилых людей - это
просто милые домашние питомцы, с которыми можно и поиграть, и погулять, и
которые доставляют нам очень много радости в повседневной жизни.<span />
Народные и литературные сказки – это произведения одного и того же жанра, однако между ними существуют заметные различия. Они затрагивают и саму форму повествования, и внутреннее содержание произведений. В основу любой сказки положена история о чудесных приключениях персонажей, однако в фольклорном сюжете она развивается достаточно традиционно, а в литературном имеет произвольный и зачастую многоплановый характер
Разумеется, сначала появились народные сказки, которые не записывались, а передавались «из уст в уста». Жители Древней Руси отражали в них свои представления о взаимоотношениях человека и природы, нравственные принципы, проводили четкую грань между добром и злом. Народные сказки обычно подразделяют на волшебные, бытовые, сказки о животных.
Литературная сказка возникла значительно позже. Во многом, она создавалась на основе народной. Во второй половине 18 века появилось довольно много авторских обработок фольклорных сюжетов. В 19 веке традиционные сказочные сюжеты используют писатели, в дальнейшем ставшие признанными классиками жанра, - Шарль Перро, братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен. Как правило, в литературных сказках этого периода повторяются фольклорные мотивы, но выбор персонажей и развитие сюжета подчиняются воле автора.
Писатели часто используют традиционные мотивы народной сказки, к примеру, ненависть злобной мачехи к прекрасной и трудолюбивой падчерице («Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм, «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака), спасение волшебных животных, ставших помощниками персонажей (Северный олень из «Снежной королевы» Андерсена) и многие другие.
Система образов в классической литературной сказке также, чаще всего, заимствуется у народной. Среди сказочных персонажей нередко можно встретить злую мачеху, добрую фею, попавшую в беду принцессу или бедную сиротку и, разумеется, прекрасного принца, хотя порой вместо него может появиться умный и храбрый солдат (например, в «Огниве» Андерсена). Не стоит забывать и о том, что любая сказка – и литературная, и народная – провозглашает идеалы добра и справедливости, учит читателя сопереживать положительным героям.
У литературной сказки всегда есть конкретный автор, зафиксированный в письменной форме и неизменный текст и нередко довольно большой, по сравнению с народной сказкой, объем. На страницах литературной сказки подробно и красочно описываются место действия и внешний облик персонажей. К тому же, писатели стараются исследовать психологию своих героев, что позволяет им превратить обобщенные образы народной сказки в неповторимые индивидуальные характеры. При этом в литературной сказке присутствует ярко выраженная авторская позиция.
Во второй половине 19 века литературные сказки приближаются к новелле или повести. Достаточно вспомнить откровенно назидательные «Черную курицу» Антония Погорельского и «Городок в табакерке» Владимира Одоевского, парадоксальные «Алису в Стране чудес» и «Алису в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, пронзительные и печальные «Звездный мальчик», «Счастливый принц» и «Соловей и роза» Оскара Уайльда.<span>
</span>
Вася не был плохим мальчиком. Его мама умерла, а его отец был судьей и он тосковал по своей жене. Вася из богатой семьи. Однако его нельщя было назвать счастливым ребенком. Так-как его отец уделял все свое время дочке, а на Васю не обращал никакого внимания. Васю все считали плохим мальчишкой, но он был очень добрый, заботливый и готовый прийти на помощь мне ( Вальку) и моей сестре.