<span>1) назовите сюжетные линии пьесы </span>
<span>2) в чем вы видите конфликт комедии "Недоросль" </span>
<span>3) как вы думаете, есть ли в комедии резонер(герой, выражающий мысли автора)? если да, то кто выступает в этой роли? </span>
<span>4) какие сцены и лица не имеют прямого отношения к развитию сюжета, но связаны с проблематикой комедии? какова их роль? </span>
<span>5)выпишите из текста комедии пословицы, поговорки и афоризмы, раскройте их роль в характеристике персонажей комедии, а также взглядов драматурга. Каковы способы включения метких выражений в речь персонажей? </span>
<span>6) Почему "НЕДОРОСЛЬ" называется комедией? Согласны ли вы с таким определением жанра пьесы? Аргументируйте свое мнение. </span>
<span>7) Можно ли назвать "Недоросль" высокой комедией и если да, то почему?</span>
Ответ:Слово «библия» в переводе с греческого означает «книги». Видимо, не случайно так просто названа книга, которая является, бесспорно, одной из наивысших ценностей, приобретенных человечеством. Вот уже на протяжении по крайней мере трех тысячелетий слово «библия» вдохновляет людей, и круг тех, кто приобщается к этому источнику, постоянно расширяется.
Однако бывали и другие времена. Советской властью Библия была фактически запрещена, она не печаталась и изымалось из обращения и библиотек, образы и слова ее старательно вычеркивались или теряли намеки на свой источник, или просто высмеивались.
Поэтому в нашей, исторически христианской стране, возросло несколько поколений людей, которые совсем или почти не знают Библии, не читали ее. Следует отметить, что это не только религиозное, но и культурное невежество, поскольку европейская культура, особенно культура Средневековья, Возрождения, Нового времени, а также современная культура не могут быть постигнуты без знания библейских персонажей, образов, событий.Библию можно рассматривать по крайней мере c трех позиций:
Объяснение:
<span>К семинару учащиеся читают стихотворения «Весенняя гроза», «Silentium!», «Фонтан», «Не то, что мните вы, природа...», «Святая ночь на небосклон взошла…», «Два голоса», «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»), «Цицерон», «Осенний вечер», «Тени сизые смесились...», «День и ночь», «Слёзы людские, о слёзы людские…», «Эти бедные селенья…», «О, как убийственно мы любим...», «Последняя любовь», «Нам не дано предугадать…», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «От жизни той, что бушевала здесь…», «О вещая душа моя…», «Ещё земли печален вид…», «Предопределение», «Как океан объемлет шар земной…», «О чём ты воешь, ветр ночной…», «Бессонница», «Два голоса», «Последний катаклизм», «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.», «Наш век», «Итак, опять увиделся я с вами…», «Не Богу ты служил и не России…», «14-ое декабря 1825», «29-ое января 1837» или другие.</span>Задания к семинаруСоотнесите прочитанные к предыдущему уроку стихотворения с темами, которые обычно выделяют исследователи в тютчевском творчестве: «Хаос и космос» (двоемирие Тютчева), «Человек посреди вселенского хаоса», «Природа в лирике поэта», «Любовная лирика», «Образ России в лирике Тютчева».Составьте оглавление предполагаемого сборника тютчевских стихов, распределив их по названным тематическим разделам. Какие стихи оказались бы вне такого тематического деления, а какие, напротив, пришлось бы разместить сразу в нескольких разделах? Почему?Индивидуальные заданияРасскажите о жанре эпиграммы у Тютчева. Найдите примеры тютчевских эпиграмматических стихотворений и прокомментируйте их, отталкиваясь от ключевой строки (например, «Умом Россию не понять…», «Молчи, прошу, не смей меня будить…», «Природа — сфинкс…» и др.). Дайте свою интерпретацию одного поэтического текста этого жанра (О чём стихотворение? Какова главная авторская мысль? Отталкиваясь от какого образа строки можно построить разговор о стихотворении Тютчева?). В чём, с вашей точки зрения, отличие эпиграммы от пейзажного стихотворения?Сделайте лексический и исторический комментарий к стихотворениям Тютчева «Silentium!», «Фонтан», «К.Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»), «Цицерон», «Слёзы людские, о слёзы людские…», «Эти бедные селенья…», «От жизни той, что бушевала здесь…», «Последний катаклизм», «Накануне годовщины 4 августа 1864 г.», «Наш век», «Итак, опять увиделся я с вами…», «Не Богу ты служил и не России…».Ход семинара<span>I. Беседа по вопросам домашнего задания.</span>Обсуждение оглавления тютчевского сборника, составленного учащимися. Какие стихи оказались вне тематического деления, а какие, напротив, вошли в несколько разделов и почему?Какие незнакомые для вас стихотворные жанры вы обнаружили в лирике Тютчева?<span>II. Выполнение индивидуальных заданий.</span>Рассказ учащегося о жанре эпиграммы у Тютчева. Анализ одного стихотворения в жанре эпиграммы.<span>III. Групповая работа.</span>Обменяйтесь впечатлениями о прочитанных стихотворениях. Обсудите их в группе и сформулируйте общий ответ по теме, выбранной вашей группой. Подготовьте выступление от группы по избранной теме. Включите в ответ выразительное чтение одного-двух стихотворений с элементами анализа поэтического текста.<span>1. Хаос и космос в тютчевской поэзии (двоемирие Тютчева).</span>Возможные варианты стихотворений, на основе которых группа готовит ответ: «День и ночь», «Как океан объемлет шар земной…», «О чём ты воешь, ветр ночной…», «О вещая душа моя…» и др.Какую роль в этих стихотворениях Тютчева играют контраст, антитеза? Каковы главные темы и мотивы философской лирики Тютчева?<span>2. Человек посреди вселенского хаоса.</span>«Silentium!», «Святая ночь на небосклон взошла…», «Цицерон», «Тени сизые смесились...», «Как океан объемлет шар земной…», «От жизни той, что бушевала здесь…», «Фонтан», «О вещая душа моя…», «Бессонница», «Два голоса» и др.Какие чувства вызывает у поэта человек — “мыслящий тростник”? Есть ли что-то, что примиряет Тютчева с таким положением человека? Чем, согласно Тютчеву, оплачено слияние человека с природой?<span>3. Природа как загадка: два ответа.</span>«Весенняя гроза», «Не то, что мните вы, природа...», «Осенний вечер», «Тени сизые смесились...», «Природа — сфинкс. И тем она верней...», «От жизни той, что бушевала здесь…», «Последний катаклизм» и др.Какие два ответа даёт тютчевская лирика на загадку природы?