<span>Сергей Александрович Есенин-русский
поэт,представитель поэтического искусства.Он родился 3 октября 1895
года в селе Константиново,в крестьянской семье.Образование получил
в земском училище,в 1904-1909 годах.До 1912 года обучался
в церковно-приходской школе. В 1913 году поступил в университет
Шанявского(Москва).В 1914 году публикуются его первые стихи.В Питере Есенин
читает стихи Блоку и другим.Увлекается направлением "новокрестьянских поэтов".В
1916 году после публикации своих сборников("Радуница") поэт получил
широкую известность.С 1914 года Сергей Есенин пишет стихи для детей(печатается
в детских изданиях).Такие как:"Побирушка",</span><span>"Сиротка"
и другие.К Есенину приходит популярность.Начинается приглашение на
разнообразные поэтические
встречи.1918-1920-увлечение има</span>жинизмом,
занимается выпуском таких стихов, как: «Москва кабацкая», «Исповедь хулигана» и
другие. У Сергея было несколько жён и браков. Последней женой была внучка Льва
Толстого-Софья Андреевна. Есенин впал в депрессию,началась алкогольная
зависимость,вдобавок давила власть.Из-за этого жена отправила его в психоневрологическую
больницу.Устроил побег в Петербург. 28 декабря 1925 года Сергей Есенин умер.Самая
известная версия смерти-cамоубийство, через повешение. Есть и другие версии…
Их там много.
http://www.detochki.su/index.php?catid=102:2010-03-23-13-20-29&id=820:2010-03-23-13-21-49&Itemid=259...
«Записки охотника» - это цикл рассказов И. С. Тургенева, состоящий вначале из 22 очерков
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в произведении описаниями природы, которые составляют лучшие страницы в истории русского литературного пейзажа.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием. Чтобы обмануть подозрительную цензуру, Тургенев пользовался двусмысленным выражением, тонко употребленным намеком, подчас даже композиционной перестановкой событий.
Замечательным образцом такой «обманной» манеры является новелла «Ермолай и мельничиха» , в которой история несчастной Арины намеренно «запрятана» в середину, казалось бы, обыкновенного очерка на охотничью тему.
«Эзоповская манера» письма помогла «Запискам охотника» пройти сквозь цензуру. Тем большим было ее бешенство после выхода «Записок» в свет.
Автор «Записок охотника» — нашел новый типологический принцип, создал характеры, которые в дальнейшем образовали как бы внутренний психологический стержень героев его прославленных идеологических романов. Это типы рационалиста, мыслителя-скептика близкого к природе
.Художественное новаторство Тургенева с наибольшей силой проявилось в образах крестьян. Никогда ранее они в таком изобилии не выводились на страницах реалистических произведений. Тургенев приближает своих «мужиков» к читателям, он делает их главными героями всего цикла.
Крестьян и дворовых в «Записках охотника» истязают за ненагретое вино, их ссылают в дальние деревни, выселяют с плодородных земель, обрекают на все ужасы двадцатипятилетней николаевской солдатчины.
Но, хотя Тургенев много говорит о разнообразных формах притеснения крестьян, не это является главным предметом его внимания как художника. В отличие от Гоголя, запечатлевшего в «Мертвых душах» тлетворное влияние крепостного права на крестьян (тупость Петрушки, рабская покорность Селифана) , Тургенев со всей силой утверждает в «Записках охотника» тему духовного величия русского крестьянства.
Он показал крестьян одаренными, порой глубоко талантливыми русскими людьми. Он с сочувствием оттенил ум, любознательность, трудолюбие, практическую сметку Хоря и наряду с этим — романтическую чистоту и мечтательность Калиныча, художественную артистичность Якова, неутомимое правдолюбие Касьяна.
С особой симпатией изображал Тургенев крестьянских девушек — самоотверженную любовь Матрены, доверчивость и поэтичность Акулины, силу духа заживо погребенной Лукерьи. В рассказе «Бежин луг» Тургенев одним из первых русских писателей реалистически нарисовал крестьянских детей. Всей совокупностью своих крестьянских образов Тургенев утверждал, что в его стране существуют не только «мертвые души» помещичье-крепостнической России, но и «живые души» простого русского народа.В «Записках охотника» главенствуют три темы: жизнь крестьян, жизнь помещиков и духовный мир образованного сословия.
Главный пафос этого цикла — изображение задавленных крепостничеством народных сил, безграничной талантливости, нравственной и духовной красоты народа.
Белинский писал, что автор здесь «зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто не заходил» , то есть со стороны нравственно-этической.
В этом прежде всего и заключался могучий протест Тургенева против крепостного права.
Для Тургенева природа — главная стихия, она подчиняет себе человека и формирует его внутренний мир. Русский лес, в котором «лепечут статные осины» , «могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы» , да необозримая степь — это главные стихии, определяющие в «Записках охотника» национальные черты русского человека.
Маршак:"Багаж","Вот какой рассеянный"
Гайдар:"Голубая чашка","Тимур и его команда","Чук и Гек","Военная тайна"
Паустовский:"Барсучий нос","Летние дни","Золотой Линь","Золотая Роза"
Михалков:"Дядя Степа","А что у вас?"
Чтобы соединиться с возлюбленной, герой — Гринёв — преодолевает испытания; герою — Гринёву — противостоит антигерой — Швабрин; у героев есть верные помощники и слуги: Савельич у Гринёва, Палашка у Маши; в судьбах героев решающую роль играют случайные обстоятельства: встреча Гринёвым Зурина и вожатого, чудесное спасение Гринёва от виселицы и др.
ист. http://www.soloby.ru/961914/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9