Кладовая солнца" М. М. Пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей... ". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве".
Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) .
У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором
"Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.
<span><span>Характеристика образу Гамлета з використанням матеріалу цитати.
Для Гамлета, життя якого було гармонійним в сім'ї люблячих батьків,
серед вірних університетських друзів, усе перекинулося разом із смертю
батька і подіями, які відбулися після цього. Примара батька закликає
Гамлета до помсти. Світ відкрився перед ним в усьому своєму трагізмі,
перетворивши безтурботного юнаку у філософа, що страждає. Душа юного
принца в сумнівах. Тепер він хворобливо сприймає те, що кругом звучать
слова, які насправді прикривають брехню. Всюди амбіції, марнославство,
бажання не бути, а здаватися. Лише Гамлету брехня чужа.
Гамлет перестає вірити кому-небудь. Рідний дядько виявився вбивцею
батька, а мати вийшла заміж за вбивцю, недавні друзі Розенкранц і
Гильденстерн виявилися зрадниками. Навіть чиста наївна Офелія стає
мимовільною зброєю в руках свого батька Полонія, зброєю, спрямованою
проти Гамлета. У цій ситуації він не знає, кому може довіритися. Гамлет -
один проти світу зла. Навкруги майже усі звикли кривити душею,
лицемірити, брехати, «здаватися», прикриватися словами. Гамлет хоче
розірвати цю брехливу оболонку слів, дізнатися, що за нею.
Оточення сприймає його як дивного, незрозумілого і навіть небезпечного
для себе - “нормальних” людей, які звикли жити у брехні. Так
народжується версія про божевілля принца. Гамлет підтримує таке
твердження, адже його божевілля - це можливість говорити правду.
Насправді Гамлет розумний, широко освічений. Його натура глибока, тонка,
артистична, а мова дотепна і парадоксальна: “І замкніть мене хоча і в
горіхову шкаралупку, я і там вважатиму себе володарем безмежності”.
Гамлет - філософ, який... [sms]прагне зрозуміти суть речей.
Про себе він говорить: “Сам я людина досить таки порядна, а то можу себе
пред'явити звинувачення в стількох гріхах, що і навіщо тільки мене мати
народила?! Я дуже гордий, мстивий, самолюбний. У мене в розпорядженні
більше гріхів, ніж думок, щоб їх обдумати, мріянь, щоб їх утілити, часу,
щоб їх здійснити. Усі ми пройдисвіти несусвітні”.
“Бути або не бути - знамените гамлетівське питаннях.
О воде-то не ходят-бабушка Ах ты, пермяк, солены уши-бабушка Донос — не оправданье! Доносчику первый кнут-дедушка Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните мое слово: не мал человек растет-дедушка Ну, побалуй, богова забава! -бабушка <span>Какого вы парня зря извели! Ведь ему бы цены не было лет через пяток. -дедушка</span>
Он много чудил делал глупасти БЫл не предсказуемым очень гордым но делал глупые вещи и поступки и не задумывался об этом он считал что все в жизни просто