Княгиня Трубецкая» создана методом «смежного изображения снов и яви»: во время долгой дороги Екатерина Ивановна то грезит наяву, то вновь погружается в сон, неотличимый от яви. По словам литературоведа Николая Скатова, фрагментарное строение первой части, являющейся «сплавом чередующихся картин» (реалистические воспоминания о жизни в Италии или восстании на Сенатской площади внезапно обрываются, переходя в романтические видения), применено автором сознательно: подобный калейдоскоп должен показать, что «героиня охвачена одним всепоглощающим порывом».
При создании образа Трубецкой Некрасов руководствовался теми сведениями, которые ему удалось почерпнуть из воспоминаний людей, знавших княгиню, а также из «Записок декабриста» Розена, рассказывавшего, что местное начальство получило специальное предписание использовать все возможности для «удержания жён государственных преступников от следования за мужьями»:
Он [губернатор] решился употребить последнее средство, уговаривал, упрашивал и, увидев все доводы и убеждения отринутыми, объявил, что не может иначе отправить её к мужу, как пешком с партией ссыльных по канату и по этапам. Она спокойно согласилась на это; тогда губернатор заплакал и сказал: «Вы поедете».
Михаил Сергеевич Волконский, познакомивший с «Княгиней Трубецкой» в корректорской версии, нашёл «характер героини сильно изменённым по сравнению с оригиналом». Внеся по его просьбе некоторые коррективы в текст, автор тем не менее отказался удалить из поэмы те эпизоды, которые ему казались важными. Отправляя произведение в «Отечественные записки», Некрасов сопроводил рукопись ремаркой, что слишком поздно узнал о присутствующих в поэме фактических неточностях, однако для него главное — чтобы «не было неверности существенной
Уроки Французского
Мои выводы( мнения)
Уроки Французского- произведение , которое о многом меня заставило задуматься. Например, о поведении учительницы. Я думаю, что она является примером хорошего человека, который всегда заботится о других. В неё всё: и сострадание, и самоотдача, и щедрость , и доброжелательность, и доброта, и заботливость. Она заставила меня задуматься над тем, что мне нужно стремиться к таким идеалам.
Я считаю, что примерами для подражания должны становиться такие люди, как Марья Ивановна, а не какие-то странные знаменитости.
Муж--не считается с мнением своей жены, относится к ней с пренебрежением.
Отец--любит своих сыновей,радуется когда Остап и Андрий добиваются успехов,готов умереть за них(попытка освобождения Остапа)но родину любит больше(убийство Андрия).
Казак--отличный воин, готов умереть и убить близкого человека за казачество.
Товарищ--хороший товарищ, рискует жизнью ради друзей.
<u>Герои: </u><span>
<span>Лена Бессольцева
Николай Николаевич Бессольцев, дедушка Лены
Дима Сомов, одноклассник Лены
старший брат Светки </span>
<span>Маргарита Ивановна Кузьмина, классный
руководитель
тётя Клава, парикмахерша, мать Марины </span>
<span>дирижёр военного оркестра
Васильев, одноклассник Лены Бессольцевой </span>
<span>Марина («Мотя»), одноклассница Лены
Шмакова, одноклассница Лены
Попов, одноклассник Лены
Миронова («Железная Кнопка»), одноклассница Лены
Валька, одноклассник Лены
Александра Васильевна, директор школы
<u>Сюжет</u>: Девочка-подросток переезжает в
провинциальный город к деду-художнику и приходит в новую школу. Ее встретили
очень недружелюбно, ребята просто издевались над Леной и дали ей обидную кличку
Чучело. Сначала Лена пыталась найти общий язык с одноклассниками, но ничего не
получалось, кроме этого, случилось так, что Лена взяла на себя вину Димы, а он
оказался трусом и даже принял участие в позорном мероприятии: одноклассники
Лены сожгли чучело, которое символизировало образ девочки. Страшно, глупо,
жестоко. Она стала настоящим изгоем, и они с дедом уехали из этого городка.
Ребята поняли, насколько они были неправы и написали на доске "Прости нас,
чучело!"</span></span>