Гулливер.
Отважный, смелый.
Учиться, ездит, узнаёт.
Попадает в различные приключения.
Путешественник.
Собакевич невозмутимо выслушивает предложение Чичикова и хладнокровно назначает цену в сто рублей за душу. После долгого и мучительного торга герои сходятся на.. . двух с половиной рублях. Собакевич в разговоре с Чичиковым выказывает необыкновенную озлобленность к окружающим. Все, по его мнению, плохи, жулики, мошенники: «За копейку убьют» . Чичиков старается приспособиться к поведению и разговору хозяина, нащупывает точки соприкосновения с ним. Чичиков обескуражен напором Собакевича, готового продать «по сту рублей» . Его жадность непомерна, он забывает, что речь идет об умерших крестьянах, и расхваливает их, как барышник, чтобы набавить цену. И опять «вылезла» натура Собакевича, главное —деньги v него нет почтения ни к умершим крестьянам, ни признательности за их добросовестный труд, а лишь желание продать подороже «товар» , не продешевить. Какие могут быть разговоры, сомнения, угрызения совести, если нашелся покупатель и на этот «товар» . Только бы не упустить своей выгоды. Писатель не ослабляет сатирического накала, описывая сцену передачи денег и расписки Чичиковым Собакевичу. Оба мошенника прекрасно понимают друг друга, боятся быть обману тыми, поэтому протягивают одновременно: один — деньги другой — расписку, выхватывая, облегченно вздыхают, что миновали «трудности» . Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче встречает «кулака» под стать себе, поэтому Павлу Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем. Здесь «сшиблись» два капиталистических начала. Каждый хочет надуть другого и боится «остаться в дураках» . Автору отвратительны оба эти характера.
Поэт видит перед собой живую картину наступающей весны. Он сам восхищается ею, о чем свидетельствуют 10 восклицательных знаков, поставленных им в тексте, и передает это восхищение своему читателю. Поэт одушевляет природу: на крыльях ветерка, ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!; река несёт на торжествующем хребте п<span>однятый ею лёд!.
И наконец душа поэта сливается с природой:
</span>Что с нею, что с моей душой?
С ручьём она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
<span>Летает в небе с ней!
</span>
Такие литературные приемы, как олицетворения, метафоры, сравнения помогают сделать картину живой.
Поднять культуру своей страны.
Лилипуты — встреченные Гулливером в первое его путешествие человеческие существа не более шести дюймов ростом. Оказавшись пленником Л., Гулливер изучает их язык, обычаи, нравы, государственное устройство. Благодаря своему гигантскому росту он видит все происходящее в королевстве как на ладони. Император Л., в котором узнают английского короля Георга I, с удовольствием раздает государственные должности, осыпает милостями самых ловких и услужливых придворных, испытывает особую страсть к военным парадам. Атмосфера сервилизма при его дворе вызывает прямые ассоциации с Англией эпохи Свифта. Спокойствие в стране Л. нарушено раздорами враждующих между собой партий высококаблучников и низкокаблучников (тори и виги). Другим злом в жизни Л. является угроза нашествия могущественного внешнего врага из соседней империи Блефуску. Повод к войне — спор о том, как разбивать яйцо: с тупого или острого конца. Вражда между тупоконечниками и остроконечниками — аллегорическое изображение борьбы между католиками и протестантами.
Лемюэль Гулливер — главный герой произведения «Путешествия Гулливера». Гулливер — судовой врач, простодушный, наивный английский хирург и мореплаватель; из любви к приключениям он отправляется в путешествие к далеким экзотическим странам.