В романе Сулак свидетель отражена борьба против пережитков старой психологии по отношению к женщине. Изобразив жизни Меседу и Маргариты автор ставит проблему судьбы горянки до революции. В центре романа образ Омара это динамическая личность. Писатель показал путь Омара как сознательного борца за справедливость.
Во-первых устное народное творчество-это сказки,прибаутки,пословицы,поговорки и т.д.У устного народного творчества нет авторов,то-есть,каждый человек по содержанию сказки переделывал начало и концовку.В общем у устного народного творчества нет автора (пиши лучше так).
2)У литературного произведения свое ОДНО название и автор.
Мне нравятся все произведения устного и литературного творчества.Но моя любимая сказка-это "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкин,а дальше пересказывай родителям или кому-там
Мир внутренний оказывается для героя более властным, чем законы общества, желания более повелительными, чем сознание необходимости. В этом суть романтического героя. Пушкин сохраняет ее в романе, где хочет реалистически исследовать причины поражения романтической личности перед силой обстоятельств.Говоря о Владимире Дубровском как о герое, наделенном романтическими порывами, мы имеем в виду именно непосредственный романтизм его поведения и чувств, а не законченную романтическую систему мировоззрения, которой у него нет. Он часто не осознает до конца свой конфликт с действительностью. Процесс осознания себя и действительности в Дубровском не показан, как, скажем, это сделано в «Герое нашего времени» Лермонтова. Интерес Пушкина к проблеме соотношения романтических порывов и законов общества создан последекабрьской ситуацией, когда горечь опыта героев 14 декабря 1825 года требовала выяснения причин катастрофы.На связь романтического героя Владимира Дубровского с внутренним миром и порывами декабристов указывал В. Ключевский: «Дубровский-сын—другой полюс века и вместе его отрицание. В нем заметны уже черты мягкого, благородного, романически протестующего и горько обманутого судьбой александровца, члена Союза Благоденствия». Показательно, что эта мысль принадлежит историку, сумевшему увидеть в пушкинском романе реакцию на общественную ситуацию эпохи. Идею независимости личности Пушкин сознавал как одно из условий общественного прогресса. В «Опровержении на критики» он писал об историческом значении идеи чести, о старинном дворянстве — носителе благородства и независимости: «Каков бы ни был образ моих мыслей, никогда не разделял я с кем бы то ни было демократической ненависти к дворянству.Оно всегда казалось мне необходимым и естественным сословием великого образованного народа. Смотря около себя и читая старые наши летописи, я сожалел, видя, как древние дворянские роды уничтожились, как остальные упадают и исчезают... и как имя дворянина, час от часу более униженное, стало наконец в притчу и посмеяние разночинцам, вышедшим во дворяне, и даже досужим балагурам!» Эти заметки Пушкина, написанные в Болдине в 1830 году, очень близки к чувствам, одушевляющим старого Дубровского.Но для Пушкина «есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе гуманистического мировоззрения Пушкина. Верность этой идее определяла и поэтическое творчество, и личное поведение. Недаром Лермонтов назовет погибшего Пушкина «невольником чести». Владимир Дубровский представлен благородным защитником этой идеи.Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким В. Дубровский и предстает в рассказе Глобовой. Он наделен великолепными качествами решимости, мужества, самообладания.Попадая в ситуацию Гамлета, Владимир Дубровский также не мстит за отца. Для Гамлета «убийство гнусно по себе», гуманистическое мироощущение не позволяет датскому принцу превратиться в слепое орудие мести.Чтобы пролить кровь, Гамлету нужны грандиозные основания и непосредственность возмущения. Он не может совершить примитивной мести, ибо наделен любовью к человечеству и сознанием невозможности осквернить себя преступлением. Владимир Дубровский скован в своем действии любовью к Маше Троекуровой. В этом обычно и обвиняют пушкинского героя, как много веков обвиняли Гамлета в рефлексии и пассивности.Однако при всей равновеликости этих героев, их отказ от мести объясняется высокими причинами. У Гамлета месть за отца перерастает в борьбу за восстановление в мире человечности. Рефлексия Гамлета привела его к отказу от низких мотивов действия. Отбрасывая их, Гамлет идет к трагической победе.<span>У Дубровского месть за отца невольно перерастает в социальный протест. Он становится заступником обиженных. Но Владимир Дубровский не преодолевает низких мотивов действия, как Гамлет, а отказывается от мести ради любви. Призывая Машу не опасаться в нем разбойника, Владимир говорит: «Все кончено. Я ему</span>
Каждый народ имеет свои книги, берущие истоки из
далекого и древнего фольклора. Национальные литературы отражают
специфику жизни – образ мысли людей разных стран, их культуру, быт и
традиции. Но есть проблемы, которые волнуют всех людей во все времена,
независимо от их национальности, условий жизни, социального положения.
Каждое поколение вновь и вновь ставит перед собой глубокие философские
вопросы: что есть жизнь и смерть, что есть любовь, как устроен мир и
человек, в чем смысл жизни, какие ценности стоят превыше всего, что есть
Бог… Эти вопросы отражаются, в том числе, и в литературе и носят
название «вечных мотивов».Одним из общепризнанных гениев мировой литературы, раскрывших
глубины человеческой души, является англичанин У. Шекспир, живший в 16
веке. Его пьесы - глубоко философские произведения, затрагивающие важные
вопросы бытия. Так, трагедия Шекспира «Гамлет» рисует вечный конфликт,
противоборство человека и окружающего мира.Герою трагедии, молодому принцу Гамлету, открывается страшное:
он узнает, что его отца, в борьбе за престол, отравил родной брат. В
этом преступлении участвовала и мать Гамлета – королева Гертруда.Юный герой находится в ужасе и полной растерянности. Он
разочаровывается во всем мире и всех людях – чего можно ожидать от них,
если самые близкие оказались коварными и циничными предателями?
Таким образом, Гамлет оказывается один на один с несправедливым
миром, а вернее, со своими иллюзиями относительно этого мира. Он
начинает сомневаться в ценности и целесообразности жизни вообще – если
зло так сильно и непреодолимо, есть ли смысл жить?
Герой другого классика мировой литературы – И.В. Гете- ученый
Фауст – тоже стремился познать сущность жизни и смерти, а также узнать
все тайны Вселенной. В чем смысл человеческой жизни? Каково
предназначение красоты и что есть красота? Что такое творчество и
вдохновение? Что есть любовь? Где кончается добро и начинается зло? Что
есть человеческая душа и есть ли какая-то ценность дороже ее?
Все эти вопросы возникают перед Фаустом в процессе его
изысканий. Герой на себе испытывает все: опускается на самое дно,
общаясь с дьяволом, и поднимается на самые вершины, испытывая любовь к
Маргарите. В процессе своего жизненного пути он делает много ошибок, но в
итоге приходит к осознанию смысла своей жизни – творческого труда на
благо людей.Любовь способны испытывать все люди, независимо от возраста и
социального положения, она имеет разные воплощения и обличья (любовь
Кормилицы к Джульетте, родителей к своим детям, любовь мужчины и
женщины, любовь друзей, любовь герцога к своему народу, любовь
священника к своей пастве, наконец, любовь Бога к людям). Более того,
это чувство жизненно необходимо каждому, ибо на нем зиждется весь мир.Шекспир, в духе традиций Возрождения, говорит о том, что
прекрасны все проявления любви, и духовные и телесные. Отрицая какую-то
из этих составляющих, люди сознательно обедняют себя.
На примере чувства Ромео и Джульетты мы понимаем, что любовь -
мощнейшая сила, способная примирить непримиримых врагов (семейства
Монтекки и Капулетти) и преодолеть любые козни, даже саму смерть.
Другой классик мировой литературы – француз Ж.Б. Мольер (18 век)
- в своей комедии «Тартюф» глубоко раскрыл еще одну «вечную» тему –
тему Лицемерия и ее разрушительной силы.
Писатель показывает, что ложь – неотъемлемая часть человеческой
натуры и человеческого общества. Но если существует невинная ложь или
ложь во благо (уловки Эльмиры, речи Дорины), то существует и разрушающая
ложь, калечащая судьбы, покушающаяся на самое святое. Носителем именно
такой лжи и других ее проявлений (лицемерия, ханжества) является в
комедии святоша Тартюф.
Этот человек, искусно обманывая и лицемеря, добивается своих,
сугубо корыстных, целей – заполучить богатство Оргона, развлечься с его
женой Эльмирой и так далее. Для Тартюфа нет ничего святого или
неприкосновенного – он готов клеветать, унижать, разрушать все на своем
пути, безжалостно и методично. Таким образом, этот герой является
воплощением абсолютного Зла. Но персонажи Мольера, в отличие от
шекспировского Гамлета, побеждают Тартюфа, а значит, пусть и временно,
побеждают само Зло. В этом им помогает, конечно же, Добро, которое
трактуется драматургом в духе эпохи Просвещения – в лице государства и
просвещенного монарха.
Таким образом, вечные мотивы в мировой литературе помогают
освещать важные стороны человеческого бытия, связанные с глубокими
философскими проблемами. Человеку всегда важно было понять, кто он, где
находится и куда идет. Мировая классика отвечает на эти вопросы, помогаю
читателю найти свое место в жизни, понять и усвоить непреходящие
ценности, расставить свои приоритеты.
<span />
Рассказ
И. С. Тургенева «Муму» знакомит нас со временем крепостничества,
раскрывает всю жестокость и несправедливость отношения господ к
крепостным.
Герасим — главный герой рассказа, единственный из всех героев, кто
вызывает в нашем сердце не только сочувствие и сопереживание, но и
искреннее уважение. С первых страниц рассказа мы узнаем, что Герасим
«славный был мужик», трудолюбивый, сильный, могучий. Богатырской была не
только внешность Герасима, но и его душа, и именно это отличало его от
окружающих. Глухонемой от рождения, этот человек был способен на
искреннюю любовь и дружбу, был ответственным и серьезным, отзывчивым и
добросердечным. Даже в тяжелых условиях своей подневольной жизни он
сумел сохранить гордость и собственное достоинство, служа капризной и
вздорной барыне, но не прислуживая ей.
Одинокое сердце Герасима было способно на трепетные и нежные чувства.
Трогательно ухаживание этого работящего гиганта за робкой прачкой
Татьяной, его нехитрые подарки ей. Стойко выносит он и понимание
невозможности жениться на любимой девушке, потому что своенравная барыня
выдает ее замуж за горького пьяницу. Так необходимые Герасиму любовь,
верность, преданность он находит лишь в спасенной им от верной смерти
собаке — Муму. Как рад Герасим, что рядом с ним живет искренний и
преданный друг! Всю свою нежность и ласку отдает он собачке, платящей
ему за хорошее отношение радостью и любовью. Но еще один удар постигает
несчастного дворника: барыня велит избавиться от собаки. Верный своему
долгу, Герасим сам берется выполнить настойчивое повеление барыни, но
после смерти Муму его уже ничто не может удержать в господском доме. Ни у
кого не спросясь, возвращается Герасим в родные места, к полям,
сенокосу, незатейливой крестьянской жизни.
Я уверен, что люди, подобные Герасиму, способны сделать жизнь вокруг
себя лучше и счастливее, потому что обладают такими замечательными
качествами, как сильная воля, трудолюбие и огромная любовь к жизни.