Завязка "Ревизора" дана уже в первой фразе: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор".
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров», но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев.
Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.
Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
1 а, 2 в, 4 а, 5 в, 6 б , все что смогла...
Таким стихотворением можно назвать "Вскрыла жилы: неостановимо" (1934), в котором слились и сравнение творческого акта с самоубийством, и мотив вечного конфликта художника с непонимающим его "плоским" миром. В этой же миниатюре - осознание вечного круговорота бытия - смерть, питающая землю, - из которой растет тростник, - питает будущую жизнь, подобно тому, как каждый "пролитый" стих питает творчество настоящего и будущего. Кроме того миниатюра раскрывает также цветаевскую идею "сосуществования" времен (прошлого и будущего) - в настоящем, идею творения во имя будущего, часто - мимо настоящего, вопреки сегодняшнему непониманию ("через край - и мимо"). Даже цветаевская страстность передана здесь, но не через дробление фразы, а с помощью повторов, придающих эмоциональный накал действию - "выхлесту" жизни и стиха ("неостановимо", "невосстановимо" и т. д.
). Причем одни и те же слова, относящиеся и к жизни, и к стиху, подчеркивают неразрывность жизни, творчества и смерти художника, всегда живущего на последнем вздохе. Эмоциональное напряжение достигается и графическими средствами - выделением ключевых слов с помощью знаков препинания: Вскрыла жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Всякая тарелка будет - мелкой, ss=MsoNormal style='text-indent:35.45pt;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align: none;text-autospace:none'>Миска - плоской.
Через край - и мимо - В землю чугунную, питать тростник. Невозвратно, неостановимо, Невосстановимо хлещет стих. (Вскрыла жилы: неостановимо, 1934) Одно из наиболее характерных состояний Цветаевой-поэта - состояние абсолютного одиночества. Оно вызвано постоянным противостоянием с миром, а также характерным для Цветаевой внутренним конфликтом между бытом и бытием. Этот конфликт пронизывает все ее творчество и приобретает самые разные оттенки: это несовместимость небесного и земного, ада и рая, демонического и ангельского начел в человеке; высокого избранничества поэта с его мирским существованием.
И в центре этого конфликта сама Марина Цветаева, совмещающая в себе и демонизм, и ангельское начало. Порой она видит разрешение конфликта в собственной смерти: у "новопреставленной болярыни Марины" сквозь повседневное лицо "проступит лик". Цветаева считала творчество поэта работой, которую необходимо выполнять идеально, доводя до совершенства. Но эта работа не могла продвигаться без повелений голоса свыше, некой Музы, во власти которой целиком находится поэт. Именно этот голос свыше приносит вдохновение, которое выше всех страстей человеческих и без которого не появилось бы на свет ни одно стихотворение Марины Цветаевой.
Трепетное отношение к России и русскому слову в поэзии Марины Цветаевой Любовь к родине - истинно поэтическое свойство. Без любви к родине нет поэта. И путь Цветаевой в поэзии отмечен многими знаками этой любви - вины, любви - преданности, любви - зависимости, любви, которая, наверное, диктовала даже и ошибочные поступки в ее жизни. "Простите меня, мои горы! Простите меня, мои реки!
Простите меня, мои нивы! Простите меня, мои травы! " Мать - крест надевала солдату, Мать с сыном прощалась навеки… И снова из сгорбленной хаты: "Простите меня, мои реки! " (Простите меня, мои горы! , 1918) Истоки ее характера - в любви к России, к русской истории, к русскому слову.
Она пронесла эту любовь через все скитания, беды и несчастья, на которые сама себя обрекла и которыми вдобавок наградила ее жизнь. Она выстрадала эту любовь. И не поступилась ею, не поступилась своей гордостью, своим поэтическим достоинством, святым, трепетным отношением к русскому слову. О неподатливый язык! Чего бы попросту - мужик, Пойми, первая и до меня: Россия, родина моя.
<span>Но и с Калужского холма Не открывалася она - Даль - тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирожденная, как боль, Настолько родина и столь Рок, что повсюду, через всю Даль - всю ее с собой несу! Даль, отдалившая мне близь, Новая даль, говорящая: "Вернись Домой! " Со всех - до горних зве</span>
Н.В.Гоголь - гениальный писатель ,отразивший в своём творчестве многие проблемы своего времени .У него есть ряд романтических повестей и рассказов .Одним из них является героическая повесть"Тарас Бульба"..,рассказывающая о борьбе украинского казачества за свою независимость .Главный герой повествования - куренной атаман ,полковник Тарас Бульба.Он не рожден был для тихой жизни .Его удел - битвы и сражения .Много военных походов на счету у Тараса .Если зайти в его дом .то мы увидим ,что там нет богатства и роскоши .зато много военных трофеев .добытых в бою. Будучи сам героем ,в таком же духе Тарас воспитывал и сыновей -Остапа и Андрия .Достаточно вспомнить приём ,который он оказал вернувшимся с учёбы из бурсы сыновьям .Предложил побороться,чем привёл в ужас свою безответную жену .Ранним утром ,не дав сыновьям проститься с матерью ,Тарас увёз их в Запорожскую Сечь ,место ,где формировались характеры настоящих казаков .ОН гордился сыновьями .Оба красивые ,сильные ,отважные .под стать герою - отцу .Но в одной из битв при осаде города бравый Андрий перешёл на сторону противника из - за женщины ,прекрасной полячки .Не могла стерпеть этого душа старого Тараса .Ведь именно он сказал речь о товариществе ,которую все сегодня помнят Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. .Товарищество не приемлет предательства ,именно поэтому отец казнит своего сына ,не простив ему измены ."Я тебя породил .я тебя и убью " Суровый век - суровые нравы .Но Тарасу суждено было потерять и второго сына ,своего верного соратника -Остапа .Он был схвачен и казнен на площади .Скрывающийся от погони Тарас Бульба пробрался но площадь и ответил на возглас сына ,поддержав его в трудную минуту .Тарас Бульба был самым уважаемым среди казаков ,но его не могли понять товарищи ,когда он стал после гибели Остапа мстить врагу без жалости и снисхождения .Мечом и огнём прошелся Тарас по вражеской земле .За ним устроили настоящую охоту .Не взяли бы опять ,да уронил казак свою люльку ( трубку ) и вернулся .чтобы врагу не досталась .Напали на него 12 человек "Сила одолела силу"Но Тарас остался верен себе и товариществу ,сумел в последний раз послужить казакам .Распятый на дереве ,под которым разжигали костёр поляки ,чтобы живьём сжечь лютого врага .Но не о смерти думал Тарас .Он увидел челны ,стоящие у реки .Крикнул соратникам ,и тем спас их .Здесь Гоголь возвышает своего героя до былинного богатыря ,преодолевающего зычным голосом даже расстояния .<span>Безусловно ,автор восхищается своим романтическим героем .Писатель обратился к романтизму ,работая над повестью в эпоху реакции и мракобесия,царящих в России .В реальной жизни он не видел образца для подражания и поэтому обратился к героическому прошлому .дав читателю такого героя ,как Тарас Бульба .</span>