Н.В.Гоголь - гениальный писатель ,отразивший в своём творчестве многие проблемы своего времени .У него есть ряд романтических повестей и рассказов .Одним из них является героическая повесть"Тарас Бульба"..,рассказывающая о борьбе украинского казачества за свою независимость .Главный герой повествования - куренной атаман ,полковник Тарас Бульба.Он не рожден был для тихой жизни .Его удел - битвы и сражения .Много военных походов на счету у Тараса .Если зайти в его дом .то мы увидим ,что там нет богатства и роскоши .зато много военных трофеев .добытых в бою. Будучи сам героем ,в таком же духе Тарас воспитывал и сыновей -Остапа и Андрия .Достаточно вспомнить приём ,который он оказал вернувшимся с учёбы из бурсы сыновьям .Предложил побороться,чем привёл в ужас свою безответную жену .Ранним утром ,не дав сыновьям проститься с матерью ,Тарас увёз их в Запорожскую Сечь ,место ,где формировались характеры настоящих казаков .ОН гордился сыновьями .Оба красивые ,сильные ,отважные .под стать герою - отцу .Но в одной из битв при осаде города бравый Андрий перешёл на сторону противника из - за женщины ,прекрасной полячки .Не могла стерпеть этого душа старого Тараса .Ведь именно он сказал речь о товариществе ,которую все сегодня помнят Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. .Товарищество не приемлет предательства ,именно поэтому отец казнит своего сына ,не простив ему измены ."Я тебя породил .я тебя и убью " Суровый век - суровые нравы .Но Тарасу суждено было потерять и второго сына ,своего верного соратника -Остапа .Он был схвачен и казнен на площади .Скрывающийся от погони Тарас Бульба пробрался но площадь и ответил на возглас сына ,поддержав его в трудную минуту .Тарас Бульба был самым уважаемым среди казаков ,но его не могли понять товарищи ,когда он стал после гибели Остапа мстить врагу без жалости и снисхождения .Мечом и огнём прошелся Тарас по вражеской земле .За ним устроили настоящую охоту .Не взяли бы опять ,да уронил казак свою люльку ( трубку ) и вернулся .чтобы врагу не досталась .Напали на него 12 человек "Сила одолела силу"Но Тарас остался верен себе и товариществу ,сумел в последний раз послужить казакам .Распятый на дереве ,под которым разжигали костёр поляки ,чтобы живьём сжечь лютого врага .Но не о смерти думал Тарас .Он увидел челны ,стоящие у реки .Крикнул соратникам ,и тем спас их .Здесь Гоголь возвышает своего героя до былинного богатыря ,преодолевающего зычным голосом даже расстояния .<span>Безусловно ,автор восхищается своим романтическим героем .Писатель обратился к романтизму ,работая над повестью в эпоху реакции и мракобесия,царящих в России .В реальной жизни он не видел образца для подражания и поэтому обратился к героическому прошлому .дав читателю такого героя ,как Тарас Бульба .</span>
Конечно, в Запорожской Сечи многое привлекает: товарищество казаков, их патриотизм, политическое устройство, при котором у всех равные права, своеобразный быт казаков, народное творчество, но до сих пор существуют споры, неоднозначные оценки образа жизни казачества. Кто-то называет их сборищем безнравственных гуляк способных на воровство, разбой. Кто-то восхищается их законами считая, что это показатель высокой морали, а кто-то считает, что такие законы действуют до тех пор, пока есть страх наказания. В этом случае речь уже не может идти о высоконравственных людях.
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и
заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность
в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину
жизни. «-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они
злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец
верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Основную мысль баллады можно определить так: пальмы — символ юных существ, полных жизненных сил и благих порывов, жаждущих послужить людям, принести пользу человечеству. Кажущееся осуществление мечты делает конечный исход еще более трагичным — неожиданная гибель, смерть вместо благодарности за содеянное добро, за бескорыстную самоотдачу. Так в аллегорической форме выражено близкое поэту ощущение социально-нравственной катастрофы.
Он гордится храбростью, смелостью русского солдата. Солдат совершил уже свой подвиг, но не смотря на свои раны, на боль, на все прочее, он будет бороться до конца.
Детям существенна радость из-за казалось бы, несущественных вещей. У них нет потребностей как у взрослых. Им достаточно что бы их просто любили и они будут счастливы. Дети не привыкли врать, они говорят правду, какой бы она не была, этим восхищаются многие. К сожалению, взрослых людей с такой открытостью и добротой редко встретишь, ведь мир наш жесток. Дети еще не познали его, не познали настоящего разочарования и душевной боли. Мы встречаем неудачи на каждом шагу, препятствия выбивают из нас доброту до последней ее капли. Люди которые открыты и несут доброту за собой - очень сильные люди, одни на миллион. Дети же просто создания, с чистой душой и разумом. Старайтесь не терять детскую открытость, может кто-то скажет что это постыдно, но они не правы. Не утрачивайте такие прекрасные качества в себе.