Волшебные часы - большие часы( типа ходиков ) семьи Петерсон на которых вместо времени указывает место нахождения каждого члена семьи Вместо цыфр на цыферблате расположенны указатели дом ,работа ,больница ,школа ,магазин ,в пути... А на том месте где расположена обычно цыфра 12 есть надпись смертельная опасность ,каждому члену семьи подписана соотвецтвующая стрелка,которая появляется и растет с каждым членом семьи который родился в этой семье.Не известно откуда взялись эти часы ,возможно они часть магии дома.
В умении выйти из своей среды
<span>стория Акакия Акакиевича Башмачкина, «вечного титулярного советника», — это история жизни и гибели человека под властью социальных обстоятельств. Бюрократическая система доводит героя до полного отупения, ограничивая весь смысл его существования переписыванием нелепых казенных бумаг. Не удивительно, что Башмачкин, поставленный в такие условия, переживает своего рода «озарение» в истории с шинелью, которая стала его «идеальной целью», наполнила смыслом его существование. Голодая, чтобы скопить деньги на пошив шинели, он «зато питался духовно, неся в мыслях своих вечную идею». Шинель была светом его жизни. Каким же ударом стало для героя то, что его лишили этой ценности, этого света. «Нестерпимо обрушивается несчастье» на голову бедного человека. Злая, равнодушная стихия надвигается на Башмачкина: пустынные улицы становятся глуше, фонари на них мелькают реже. Акакий Акакиевич терпит бедствие из-за разгула стихии и хочет найти защиту у Государства. Не желая мириться с необходимостью делать шаг назад и возвращаться к бессмысленному существованию, он решает бороться. Башмачкин идет к «частному лицу», а потом и прямо к генералу— «значительному лицу». Однако в своем старом «капоте» он вызывает недовольство и подозрение генерала: уж очень не соответствует внешность потерпевшего заявлению о богатой шинели. Своим «распеканьем» он поставил героя на место, чего тот вынести не мог. Таким образом, в лице служителей закона герой сталкивается с полным равнодушием к своей судьбе. Его просьба о защите лишь распалила горделивую спесь генерала: «Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю». После подобного отношения Башмачкину сделалось плохо. Равнодушие «значительного лица» слилось со злым холодом природы, и домой он вернулся совсем обессиленный и больной. Страшное душевное потрясение от человеческой несправедливости и жестокости приводит к тому, что герой заболевает и умирает: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное». Но в предсмертном бреду он переживает еще одно «озарение», произносит никогда не слыханные от него ранее «самые страшные слова». Со смертью героя сюжет повести не обрывается. Теперь начинается возмездие, бушуют вышедшие на поверхность жизни стихии. Умерший Башмачкин превращается в мстителя и срывает шинель с самого генерала. Автор прибегает здесь к фантастике для того, чтобы глубже раскрыть протестующее, бунтарское начало, таившееся в робком и запуганном человеке, представителе «низшего класса» общества.
</span>
Я думаю, роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир" - энциклопедия жизни, которая учит добру, самопожертвованию ради близкого, помогает выбрать жизненный путь, даёт наглядный пример о том, что в человеке прежде всего важна красота душевная, а не внешняя оболочка и материальное состояние. Это великое, уникальное произведение, после прочтения которого я получил(а) огромное удовольствие и изменила свои взгляды на человеческие предрассудки.
Маленький человек»… О нем дискутируют и спорят, его обсуждают и помнят, о нем рассказывают и пишут столько лет. Русская литература не может не говорить о тех, кто ничтожен, кто недостоин внимания, кто стал жертвой несправедливости мира и его кровожадных законов.
Кто же такой «маленький человек», к теме которого так неравнодушны известнейшие мастера русской словесности? Он мал, естественно, не в плане роста или остальных физических качеств, он мал социально – его не видят, его не замечают, им пренебрегают. Остро и драматично создаетэтот образ Пушкин в своем «Станционном смотрителе». Тонко прорисовывая трагедию человеческой судьбы, автор подчеркивает кротость и смирение, соглашаясь с судьбой этих людей, искренне желающих, если не сказать жаждущих простых человеческих радостей. Но в то же время автор как бы награждает зрителя бесценным понимаем того, что «маленький человек» — это неизбежность страдания и греха в ожидании высшего блага.
Неравнодушен к этой сложной социальной тематике в своей прозе и Н.В. Гоголь. В повести «Шинель» он, также как и его коллеги-предшественники, сталкивает читателя с суровой и беспощадной социальной несправедливостью. Его «маленький человек запуган, бесправен и жалок, но это не избавляет автора от чувства жалости — он непрестанно защищает своего героя, уважая персонажа, в первую очередь, как личность, бросающую вызов осовремененному обществу.
<span>Социальная тема «униженных и оскорбленных» трогала и Достоевского. Созданное Федором Михайловичем общество – это совокупность мук человеческой судьбы, столько страдания и горя, сколько вряд ли можно вынести. Его «маленькие люди» обладают огромным духовным богатством, душевной щедростью и красотой, но они доведены до такого предела, откуда нет возврата.</span>