Наверное, ты хотел сказать к Акакию Акакиевичу.
Никто не любил бедного Акакия Акакиевича. Ни то, чтобы его не ненавидели, просто это был идеальный объект для насмешек больших, успешных чиновников. Когда он приходил на службу его не только не приветствовали, но и начинали приставать, мешать заниматься его любимым переписыванием. С одной стороны его жалко, с другой Акакий Акиевич сам виноват в таком отношении к себе, ведь он не может сказать ни словечка им поперёк.
Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького, премии им. М. Шолохова, международной премии "Москва - Пенне", премии "Отечество", премии "Умное сердце" им. А. Платонова, премии А. Солженицына; участник Великой Отечественной войны; Герой Социалистического Труда, Почетный гражданин г. Курска, действительный член Академии Российской Словесности, кавалер многих орденов и медалей. В одном из ранних своих рассказов - "Тридцать зёрен" - Евгений Иванович Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну: "Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил конопляные зёрна. Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать - в моей комнате. Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку. Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро. Всё обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент подобрала зёрнышко номер два"... Так двигалась она по линейке, пока не оказалась в комнате. И писатель передаёт свой воображаемый разговор с этой птахой. Она удивляется многочисленным книгам в его кабинете: "Что такое книги? - Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. И ещё научили насыпать тебе конопляных зёрнышек"... И в конце рассказа он говорит ей: "Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать конопляных зёрен"... Всё творчество Е.И. Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой. А в основе его творчества - его большая жизнь, о которой он сам пишет в автобиографии очень сдержанно, кратко, но так же высокохудожественно, как написаны все его произведения. Имя писателя увековечено в названиях библиотек в Курске и Железногорске, именем Е. И. Носова названа литературная премия. В память о замечательном земляке установлены памятники, мемориальная доска, проводятся ежегодные литературные чтения, в средней школе № 27 г. Курска работает литературный музей. ***В 1957 был опубликован первый рассказ Е.И. Носова "Радуга" в областном альманахе с таким же названием, а уже в 1958 г. вышла первая книга рассказов "На рыбачьей тропе", с яркой картинкой на обложке - мальчик-рыбак с удочкой на берегу реки. В следующем, 1959 г., опубликована новая его книга - "Рассказы", и ее автора принимают в Союз писателей СССР. Затем писатель с 1960 по 1962 гг. учится на Высших литературных курсах в Москве, после чего полностью переходит на творческую работу. Его произведения выходят в центральных журналах - "Огонек", "Новый мир", "Наш современник", "Москва", "Смена" и др. Крупные московские издательства выпускают отдельные сборники его рассказов: "Тридцать зерен" (1961), "Где просыпается солнце?" (1965), "За долами, за лесами" (1967) и многие другие. Они выходили и в России, и за рубежом - на английском, французском, немецком, испанском, японском и др. языках народов мира. Его произведения о войне - "Красное вино победы", "Шопен, соната номер два", "Усвятские шлемоносцы" - высоко оценены и критиками, и читателями, по ним делались инсценировки на радио, телепостановки и спектакли в театрах, снимались кинофильмы. Многие его рассказы посвящены деревне, повествуют о ее нелегкой жизни и скромных, но прекрасных людях-тружениках
Его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным («вторая жизнь») .
Ассонанс — приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков — в отличие от аллитерации (повтора согласных) .
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
М. Ю. Лермонтов
По небу голубому
Проехал грохот грома.
Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.
Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы:
…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
Гипе́рбола (из др. -греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение» ) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит»
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении) .
<span>Мета́фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.</span>