Сюжет поэмы разворачивается во времена правления царя Ивана Грозного. Стиль поэмы можно охарактеризовать как русский народный эпос. Она является стилизацией русского народного творчества в большой эпической форме. В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны. Эта поэма в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором.
Сочинение на тему:"Для чего мы должны знать прошлое нашей Родины?"<span>Я считаю что мы должны знать прошлое нашей родины. Изучать историю своей родины нужно для того чтобы знать как жили наши предки, чтобы впоследствии передать накопленные знания своим потомкам. Показать им (потомкам) на примерах своих предков как действовать в определенных жизненных ситуациях(т.н. народная мудрость).
Еще для того чтобы опровергнуть лгуна и невежду и особенно клеветника(что-то их в последнее время много развелось, а точнее их голоса звучат громче, чем у несущих истину), которые превирают, извращают историю родины.
Чтобы рассказать иноземцам как живут люди у нас, чтобы проявляли уважение к нашим обычаям и особенностям. И самому тебе интересно изучать! </span>
1) Почему Денис попросил папу приготовить самое простое блюдо?
1.Путники
2."то белеет туман над водой"
3.Призывы лесного царя -видения больного ребёнка
4."то ветер колыхнул листы"
5 .Новые видения ребёнка-"то вётлы седые стоят в стороне"
6."Уж вот он : мне душно ...."- смерть младенца.
Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.В 1858— 1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познакомился с Г. X. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проникновенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвежской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором. Впервые шаг в этом направлении был сделан в фортепианной сонате (1865 г.).Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло).Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьёрнсоном. На его стихи Григ сочинял романсы, на сюжеты пьес Бьёрнсона написал оперу «Улаф Трюгвасон» (осталась неоконченной) и музыку к постановке «Сигурд Юрсальфар» (1872 г.).<span>В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного деятеля — в 1871 г. он основал
Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество) и Музыкальную академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии. К сожалению, через два года академия была закрыта из-за финансовых трудностей.</span>В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.В 1872 г. композитора избрали членом Шведской музыкальной академии.Спустя два года он переехал в родной Берген. Здесь была написана музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1876 г., позднее переработана в две сюиты, 1888 и 1896 гг.). Григ считал это произведение «слишком норвежским», однако именно оно принесло ему мировую славу.В 1889 г. Григ стал членом Французской академии изящных искусств, в 1893 г. — почётным доктором Кембриджского университета, а в 1906 г. — Оксфордского.С 1885 г. он постоянно жил на своей вилле Трольхау-ген (Долина троллей) недалеко от Бергена на берегу фьорда.<span>Скончался 4 сентября 1907 г.</span>