Куда меня только не гоняли за два года плена! Половину Германии объехал за это время. <...>
В начале сентября из лагеря под городом Кюстрином перебросили нас, сто сорок два человека советских военнопленных, в лагерь Б-14, неподалеку от Дрездена. К тому времени в этом лагере было около двух тысяч наших. Все работали на каменном карьере, вручную долбили, резали, крошили немецкий камень. Норма — четыре кубометра в день на душу, заметь, на такую душу, какая и без этого чуть-чуть, на одной ниточке, в теле держалась. Тут и началось: через два месяца от ста сорока двух человек нашего эшелона осталось нас пятьдесят семь. <...> А лагерная охрана каждый день пьет, песни горланят, радуются, ликуют.
И вот как-то вечером вернулись мы в барак с работы. Целый день дождь шел, лохмотья на нас хоть выжми; все мы на холодном ветру продрогли, как собаки, зуб на зуб не попадает. А обсушиться негде, согреться — то же самое, и к тому же голодные не то что до смерти, а даже еще хуже. Но вечером нам еды не полагалось.
Снял я с себя мокрое рванье, кинул на нары и говорю:
«Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Только и сказал, но ведь нашелся же из своих какой-то подлец, донес коменданту лагеря про эти мои горькие слова. <...>
Комендантом лагеря, или, по-ихнему, лагерфюрером, был у нас немец Мюллер. Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на «о» налегал, будто коренной волжанин. <...> Бывало, выстроит нас перед блоком — барак они так называли,— идет перед строем со своей сворой эсэсовцев, правую руку держит на отлете. Она у него в кожаной перчатке, а в перчатке свинцовая прокладка, чтобы пальцев не повредить. Идет и бьет каждого второго в нос, кровь пускает. Это он называл «профилактикой от гриппа». И так каждый день. Всего четыре блока в лагере было, и вот он нынче первому блоку «профилактику» устраивает, завтра второму и так далее. Аккуратный был гад, без выходных работал. <...>
1) Ритм является основным регулятором стихотворного(любого) текста. Ритм, диктует форму. Ритм- это повторение однозначных, одинаковых явлений через равные промежутки времени. Именно наличие ритма отличает поэтическое произведение от прозы.
2) Чередование ударного и безударного слогов образует стопу. Слово стопа возникло следующим образом: читая стихи или песню, исполнители отбивали ритм ногой- стопой, ударяя ею по земле. Например: Буря мглою небо кроет-хорей. Наша Таня громко плачет-ямб.
3) Рифма - звуковые совпадения концов стиха.
например:
Зима недаром зл-ится,
Прошла ее п-ора-
Весна в окно стуч-ится
И гонит со дв-ора.
4) Существует различный порядок расположения форм в стихотворных строках. Именно исходя их рифм, строки объединяются в группы: двустишие, четырехстишие, пятистишие и т.д.Такие группы строк называются строфой.
Например:
Двустишие:
Жизни податель, Светлый создатель,
Солнце, тебя я пою!
Четырехстишие:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
гоголь указывает что на мысли написать мертвые души его натолкнул пушкин пушки восхищался способностью гоголя угадывать человека и несколькими чертами выставлять ева вдруг как живого поэтому one и отдал гоголю свой собственный сюжет который он задумывал сделать поэмой гоголь последовав совету пушкина в процессе работы замысел поэмы стал постепенно углубляться николай васильевич замыслил уже не один а 3 tom в которых можно было показать русь ни с одного боку а всестороннее 2 и 3 tom должны были по мысли автора вывести положительных героев и показать моральное возрождение чичикова сам писатель далеко не сразу определил жанровую принадлежность своего произведения вначале произведение мыслилось как роман но уже в 1836 году в письме жуковскому гоголь называет мертвые души поэмой широта и насыщенность произведения лирический элементами позволяющими писателю выявить отношения изображаемому и внушили гоголю мысли назвать мертвые души поэмой
<span>1. «Везде, где в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг…». Что лежит в основе эпизода, связанного со спасением жизни с помощью нательной иконы?
а) Исторические труды русских и французских ученых
2. Л.Н. Толстой собирался писать трилогию о декабристе. Судьба какого героя канонического варианта романа является «ретроспекцией», «возвратом» к юным годам главного героя «романа о декабристе»?
б) Пьера Безухова
3. Как определил сам Л.Н.Толстой жанр «Войны и мира»?
а) Эпопея
4. Хронологические рамки эпохи, отраженной в четырех томах «Воины и мира», — это:
а) период с 1805 по 1820 год
5. Характерными чертами высшего общества являются (найдите лишнее):
б) патриотизм, боль за судьбу Родины
6. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?
б) Кутузов
7. Почему князь Андрей пошел служить в действующую армию (I том)?
б) Он руководствовался представлениями об офицерском долге.
8. Что привлекло Пьера в масонстве?
б) Идея единения и братства людей.
9. В ком Л И Толстой видел движущую силу истории?
в) Народег) Высшем чиновничестве
10. Л.Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились
а) Андрей Болконский
б) Борис Друбецкой
в) Пьер Безухов
г) Мария Болконская
11. На примере какой семьи в романе Л.К Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений:
б) Болконских
12. Завершите фразу Л.Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет...»:
г) простоты, добра и правды
13. Кто воплощает лучшие черты русского национального характера?
г) Наташа Ростова
14. Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:
в) Николая Ростова
15. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:
в) начали разрушаться его идеальные представления о подвиге после посещения батареи Тушина
16. После какого сражения князь Андрей разочаровался в кумире — Наполеоне?
г) Аустерлицкого
17. В чем была истинная причина дуэли Безухова с Долоховым?
б) Измена Элен
18. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
в) Недовольство Сперанского
19. Почему обручение Наташи и князя Андрея сохранялось в тайне?
а) Князь Андрей не хотел связывать Наташу в том случае, если она убедится, что не любит его, или полюбит другого
</span>