До ХХ столетия колонизация земель определяла развитие России и США. «История России‚ — утверждал В.О.Ключевский, — есть история страны‚ которая колонизуется»1. О том же писал Ф.Тёрнер: «Вплоть до наших дней американская история представляет в большей степени историю колонизации великого Запада». Он предложил сравнить его освоение с тем же процессом в других странах, назвав первой Россию. Появилось несколько работ на эту тему, но сравнение с русской колонизацией встречается редко, хотя оно позволяет иначе взглянуть на освоение земель двумя странами.
Рассмотрим сходство и различие в историческом опыте колонизации России и США на примере Сибири и американского Запада во второй половине ХIХ в., в пору активного освоения этих регионов. Под колонизацией имеется в виду освоение земель, в отличие от экспансии — завоевания территорий. Понятие Запада в США менялось по мере освоения континента, поэтому в Америке есть несколько «Западов»: Средний Запад, Северо-Запад, Юго-Запад, Дальний Запад. В данной работе речь идёт о Западе как о территории западнее реки Миссисипи. В него входят 11 штатов: 3 тихоокеанских (Калифорния, Вашингтон, Орегон) и 8 горных (Монтана, Айдахо, Вайоминг, Колорадо, Нью-Мехико, Аризона, Юта, Невада).
Запад и Сибирь стали национальными символами двух стран. С ними оба народа связывали свои представления о земле обетованной. Американцы стремились реализовать на Западе национальную мечту о равных возможностях для каждого (знаменитая фраза «Go West, young man» журналиста Дж.Соула). В Сибири видели источник богатства для всей страны (Ломоносов говорил, что богатство России Сибирью прирастать будет), а среди крестьян с ХIХ в. бытовала легенда о «сибирском приволье», о Беловодье — месте свободной и благополучной жизни. Правда, у Сибири есть и другой образ — каторги и ссылки.
Автобиография- это описание самим собой своей жизни, собственная биография.
Ответ:
Из цикла «Элегии и думы». Дата создания: 1844 г.. Источник: Фет А. А. Стихотвоpения. — Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1956 (вычитано по книге: А. А. Фет. Лирика. М.:Художественная литература, 1966, стр. 37).
<span><span>Император Александр I с донским казаком Платовым ,
объезжая «разные государства», купил блоху, которая умеет танцевать – диковина
заморская, а Николаю I приносят эту же блоху, подкованную, да
кроме этого , на подкове «мастерово имя» видно – Левша из Тульской губернии.
Туляка Левшу отмывают, остригают , и он отправляется к англичанам отвезти им их
же блоху, русскими мастерами подкованную. Истинный русский, Левша всю дорогу
что есть мочи поет русские песни, на предложение англичан остаться у них в
стране, Левша отвечает отказом, однако отмечает для себя, что работники сыты,
но больше всего он интересуется тем, как содержатся у англичан старые ружья. Но
Левша скучает и хочет домой. Приехав в Россию, он тяжело заболевает и оказывается
в больнице. Чувствуя, что умирает, Левша просит передать государю: «— Скажите
государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не
чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». С этими словами,
перекрестившись, он умирает. Слова его императору, конечно, никто не передает,
потому что граф Чернышев считает, что «в России на это генералы
есть».
По мнению автора, кто знает, как бы закончилась Крымская война, если бы слова
истинного патриота России донесли до императора. </span><span>
<span>Произведение «Левша» - это своеобразный гимн
русскому народу, талантливому во всем. </span>
Герои
<span>Левша — русский мастеровой, оружейник </span>
<span>Атаман Платов — казачий атаман
Александр I — российский император
Николай I — российский император </span>
Полшкипер — моряк
<span>Чернышев - граф </span></span></span>