В сказках о Синдбаде Мореходе нашел отражение древнеегипетский фольклор. Многие истории были взяты из жизни реальных мореплавателей и дополнены античной поэзией, а также сказаниями индийских и персидских сказок. В путешествии известного морехода поджидают невероятные приключения, опасности и борьба со стихиями. Синдбаду остается только верить в свою судьбу, находчивость и ловкость, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на его пути. В путешествиях отважный герой провел 27 лет, а когда скитания остались позади, то были собраны в семь интересных и увлекательных рассказов.
Козак
Мужній,вільний.
Рятує, допомагає, воює.
Їхня відвага і мужність не залишає нас байдужими.
Свобода!
Максим Максимыч замечает неординарность Печорина, его непохожесть на других и относит его к разряду людей, у которых "на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи".
Для себя Максим Максимыч объяснил все просто: чудачества Печорина происходят из-за того, что он богат.
Максим Максимыч тихо и мирно служит в небольшой крепости на Кавказе старым штабс-капитаном . И целое событие в его жизни — приезд нового человека. "Его звали.. . Григорием Александровичем Печориным", — немного медленно, растянуто, словно само имя доставляло ему наслаждение, говорит попутчику Максим Максимыч о прибывшем офицере. Только воспоминание о нем заставляет разговориться штабс-капитана. "Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький", — так рассказывает Максим Максимыч о своей первой встрече автору, который обстоятельно, слово в слово, записывает повествование капитана. В этих словах — вся душа, вся доброта старого человека, готового подарить Печорину всю свою нерастраченную нежность.
НО по-настоящему Максим Максимыч не понимает Печорина.
Только официальность звучит в ответах на все расспросы Максима Максимыча: "Так точно, господин штабс-капитан". Максим Максимыч все сводит к его чудачеству.
Печорин — жертва самого тяжелого времени. Но оправдывает ли Лермонтов его поступки, его настроения? мы не можем ему не симпатизировать, когда он едко высмеивает аристократическое "водяное общество", разоблачает козни Грушницкого и его приятелей. Мы не можем не замечать, что Печорин наголову выше окружающих его людей, что он очень умен, образован, талантлив. Но в то же время нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, настоящей дружбе.
Хладнокровное поведение Печорина к Максиму Максимычу можно заметить и во второй их встрече.
Что изменилось в ней? Максим Максимыч все тот же. Но ради встречи с Печориным бросает "в первый раз от роду.. . дела службы", позабыв о своих годах, бежит к нему. И вдруг.. . "Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете? " — слышит он. Вежливая фраза. И только. Это сразу сердцем почувствовал Максим Максимыч, а ведь "он хотел на шею кинуться Печорину". Слезы душат его, дружеское "ты" приходится заменить на "вы". А как обидно! Тяжелый удар от судьбы получил Максим Максимыч, нечем "заменить в его лета" "надежды и мечты". "Забыть!... Я-то не забыл ничего... ", — укором Печорину звучат его слова.
<span>В общем Максим Максимыч более доброжелательный, душевный, открытый и простодушный человек. А Печорин со своими внутренними заморочками, он расчетлив, практичен, вежлив, но это не дает окружающим людям проникнуть к нему глубже, в друзья))) ) Поэтому, естественно, его Максим Максимыч не понимает, он то относиться к нему с любовью. А тот нет.</span>
Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно.
Позиция Б. - это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: "шум - смерти не помеха...". Он считает, что "все люди на земле - лишние...". С точки зрения Б., именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: "...все слиняло, один голый человек остался". Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: "Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется... все сотрется, да!" Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.