Наверное, ложь – сложное понятие. Ложь считается пороком. Но она нужна людям, иначе давно бы исчезла с лица Земли. И почему говорят: «ложь во благо»? Я постараюсь ответить на это сам, как считаю нужным.ЛОЖЬ - это намеренно недобросовестное искажение истины, далекое от честного выражения сомнения; она "в отличие от заблуждения и ошибки - обозначает сознательное и потому нравственно предосудительное противоречие истине", - писал русский поэт и мыслитель Вл.Соловьев.
В логике ложный вывод - просто ошибочный вывод в рассуждениях, способный ввести в заблуждение как самого рассуждающего, так и других людей.
В этике , однако, есть проблема "лжи необходимой", нравственной позволительности, напр., ради спасения чьей-то жизни заявлять нечто, заведомо не соответствующее реальному положению дел.
По Соловьеву, "человек, по природе добрый, не может колебаться между нравственным интересом спасти ближнего и нравственным интересом соблюдать фактическую точность в своих показаниях; добрая натура исключает склонность ко лжи или лживость, но в данном случае лживость не играет никакой роли". Но по большому счету религиозный человек лжецом быть не может: ложь . считал русский философ И. Ильин, противорелигиозна, человек начинает лгать от слабости духа и разрушает не только свою личную духовную жизнь, делая себя в глубине неискренним, но совершает "измену Центру", вторгается в "главное измерение вещей, людей и отношений. Ее опасность и гибельность состоят в том, что она нарушает или прямо разрушает божественную ткань в человеческой жизни. Когда человек лжет, то он лжет: или Богу о себе; или другим людям о Боге; или другим людям о себе перед лицом Божиим; или о себе и другим о других в их божественном измерении
Хорошим- творительный падеж
Плохим- творительный падеж
Чужую- винительный падеж
Сторожевой- родительный падеж
Начинается повесть со слов автора, представляющегося исключительно издателем, который якобы нашёл настоящую летопись с рассказом о вымышленном городе Глупове. После небольшого вступления от лица вымышленного летописца идёт рассказ о «корни происхождения глуповцев», в котором автор даёт первые зарисовки сатиры на исторические факты. Но собственно основная часть повествует о самых выдающихся градоначальниках города Глупова.
Дементий Варламович Брудастый, восьмой градоначальник Глупова, правил очень непродолжительный срок, но оставил заметный след в истории города. Он выделился среди других тем, что не был обыкновенным человеком, а в голове вместо мозга у него был странный приборчик, выдававший одну из нескольких запрограммированных в него фраз (напоминает человекоподобного робота). После того, как об этом стало известно, начались междоусобицы, приведшие к свержению градоначальника и началу безвластия. За недолгий срок в Глупове сменилось шесть правительниц, которые под разными предлогами подкупали солдат, чтобы захватить власть. После в Глупове воцарился на много лет Двоекуров, образ которого напоминал Александра I, потому что он, оробев, не выполнил какого-то поручения, из-за чего всю жизнь грустил.
Пётр Петрович Фердыщенко, бывший денщик князя Потёмкина, градоначальник «предприимчивый, легкомысленный и увлекающийся» [1], подверг город за время своей власти голоду, пожару, а умер от обжорства, когда отправился в путешествие по подконтрольным ему землям, чтобы почувствовать себя подобным императорам, совершавшим путешествия по стране.
Но дольше всех правил Глуповым Василиск Семёнович Бородавкин, за время своей власти подвергший уничтожению Стрелецкую и Навозную слободы.
Бородавкин, стремлением к проведению реформ, направленных на просвещение, напоминает Петра I.
Пфейфер («голштинский выходец») — Петр III.
Негодяев («бывый гатчинский истопник») — Павел I.
Микаладзе («черкашенин») — возможно, Д. Е. Цицианов (а также грузинский царевич Мириан Ираклиевич).
Беневоленский — М. М. Сперанский (глава «Комиссии составления законов» 1804—1808 гг.
Комар носа не подточит - сделано идеально очень хорошо некчему придраться.
Глаза страшатся, а руки делают - не надо бояться что то сделать, преувеличивать трудность: какого либо дела. Как бы тяжело ни казалось, НУЖНО ВСЁ ВРЕМЯ ИДИ К СВОЕЙ ЦЕЛИ.
Собирай по ягодке - наберешь кузовок - лучше медленно будет аккуратно и надёжно, чем быстро небрежно,лижбы как ....