Автор приезжает навестить своего давнего друга Родерика Ашера, с которым они когда-то вместе учились. В письме Родерик очень просит, буквально умоляет автора приехать. Взору рассказчика предстает обветшалый мрачный замок, где живет последний его владелец с сестрой, леди Мэдилейн. Прекрасная женщина неизлечимо больна и почти не выходит из своих покоев. Родерик тоже страдает нервной болезнью. Он очень привязан к сестре, когда она умирает, он не находит себе места. С особой восприимчивостью он сквозь шум грозы слышит странные звуки, которым находит сверхъестественное объяснение: Мэдилейн жива. Брат слышит, как пытается вырваться из гроба заживо похороненная им в фамильном склепе сестра, но он не в силах пойти и помочь ей, его волю парализует страх. Восставшая покойница появляется перед ним в окровавленном саване, ужас убивает Родерика. Замертво падает и леди Мэдилейн. Автор становится свидетелем того, как замок Ашеров падает, разрушенный грозой.
«Он почти всегда берет самую исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое состояние и с какою силою проницательности, с какою поражающею верностью рассказывает он о состоянии души этого человека, объятого ужасом» — так о творчестве Эгара По отзывался Федор Михайлович Достоевский.
С самого начала автор методично нагнетает обстановку: читатель чувствует опасность, но беззащитен перед ней, как и герои Эдгара По. Неотвратимость рокового суда проступает во всех деталях: явления природы, образ дома Ашеров, гнетущая атмосфера комнат. Нет шанса на спасение, герой идет навстречу злому гению своей судьбы. Эдгар По воссоздает эффект кошмарного сна: читатель видит опасность, но не может убежать, закричать, спастись.
Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт, создавший целую галерею образов русских людей. Самым ярким из них является Евгений Онегин. Он главное действующее лицо одноименного романа.Молодой помещик Онегин показан Пушкиным как человек сложный, с противоречивым характером. Порой трудно понять отношение к нему самого автора. Описывая Евгения, Пушкин ироничен. Поэт не скрывает недостатков своего героя и не пытается их оправдать. Уже в эпиграфе к роману Пушкин выражает сомнение в справедливости того чувства превосходства, с которым Онегин относится к окружающим. В первой главе автор иронизирует над его «ученостью», глубиной его экономических познаний, прямо говорит о том, как Онегин цинично приготовлялся «денег ради, на вздохи, скуку и обман». И в то же пора Александр Сергеевич говорит, что ему нравились суждения Онегина, чтоУсловий света свергнув бремя.Как он, отстав от суеты,С ним подружился я в то пора,Мне нравились его черты.Мечтам невольная преданность.Неподражательная странностьИ резкий охлажденный ум.Приведя в восьмой главе отрицательный отзыв светского повесы о Евгении Онегине, Пушкин тут же вступается за своего «приятеля», почти отождествляя его с собой:Но уныло полагать, что напрасноБыла нам молодость дана,Что изменяли ей всечасно,Что обманула нас она.Противоречия в характере Онегина делают его образ жизненным, далеким от схематизма. Он ни положительный, ни отрицательный, а почти реально существующий:Как ты да я, да целый свет…На протяжении романа образ Онегина кардинально меняется. В конце повествования это уже не тот повеса, который, устав от пиров и балов, все критикует. Евгений узнал жизнь настоящую, а не карнавал. Он научился подчиняться обстоятельствам, а не игнорировать их. Глубокие и искренние переживания делают героя богаче духовно. Наблюдательный человек и тонкий психолог, Онегин при первой же мимолетной встрече оценил Татьяну. Но обстоятельства, его эгоизм и покорность традициям того общества, которое он презирает, разлучают их. Встретившись безнадежно поздно, герои понимают, что «счастье было так возможно», но они сами его упустили. Онегин поступил с героиней благородно, но недальновидно. Ему и в голову не могло прийти, что через несколько лет он будет умирать от любви к этой «простушке», «сельской девочке». Да, такова его судьба. Он везде лишний, страдающий сильно и от души от своей ненужности:И мыслит, грустью отуманен:Зачем я пулей в грудь не ранен?Зачем не хилый я старик,Как тот самый бедный откупщик?Я молод, жизнь во мне крепка;Чего мне ждать? тоска, тоска!Эти строки примиряют нас с Евгением. Мы забываем о его легкомыслии в ранней молодости.<span>Пушкин изображает в лице Онегина, конечно, эгоиста, но не самодовольного, а «страдающего». Он слишком умен, чтобы быть довольным жизнью, собой, окружающими, но и никогда не станет менять себя и мир, чтобы улучшить их. «Тоскующая лень» — вот основная черта и беда его характера. «Упорный труд ему был тошен» — это основная причина, по которой Онегин никогда не изменится настолько, чтобы обрести счастье.</span>
Передо мной словарь Ожегова. Казалось бы книга не вызовет интереса в современное время, когда каждый пользуется словарями электронными.
Но давайте посмотрим на книгу повнимательнее - достаточно толстая, тяжелая. На одной руке вряд ли удержишь. На переплете золотом выдавлено название и автор. Обложка жесткая, негнущаяся, густого зеленого цвета с названием, написанным золотом. Открой книгу и вдохни запах знаний, труда человека, который по крупицам собирал материал для тебя и меня, для будущих поколений.
Я верю, что эта книга останется на века и еще много раз ее переиздадут, каждый раз оформляя все лучше и лучше.
<span>человек рубит бревно-</span>[чилав"эк руб"ит бр"ивно]
если что обращайся:)