Сказка.
Однажды мне подарили духи на день рождения.
Мне очень нравился этот аромат, он был легкий воздушный.
Я положила его в сумку, но когда пришла домой то духов там не оказалось.
Я искала духи везде, в сумке и по всему дому. Но их там не было.
Было уже поздно. Я стала ложится спать. И тут мне приснился сон.
Мои духи оказались в другом мире. Там была всегда солнечная погода, и большой магазин духов, где и были мои духи. Я попросила у королевы духов-( она была там самая главная из всех) чтобы она отпустила мои духи в мой мир. Она согласилась на обмен волшебными конфетами. Мы обменялись. И когда я проснулась, я побежала к сумке и нашла свои духи. КОНЕЦ.
Лермонтов, будучи разностороннее талантливым человеком, помимо литературного творчества был хорошим художником и любил математику. Это не шутка. Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течении всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу. Умер Лермонтов в возрасте двадцати шести лет.
По семейному преданию, фамилия Лермонтовых происходит от испанского герцога Ф.Лерма, впоследствии ставшего кардиналом и бежавшего от преследований из Мадрида в Шотландию. Просто так католические кардиналы от инквизиции не убегали, да еще к протестантам в Шотландию, в оплот последышей тамплиеров. Считают, что М.Лермонтова погубило окружающее общество, недалекая дворянская среда. А вы почитайте Лермонтова, его произведения либо полны обвинений в адрес других, либо строгая, безысходная, унылая действительность. Ангел смерти в «Демоне» например. Демон, это демон, а ангел смерти – это дьявол. Такая депрессия пахнет комплексом саморазрушения. Сама смерть Лермонтова, с точки зрения психоанализа – это своего рода устроенное самоубийство. Есть основания так считать. Порылись в архивах и узнали, плохая наследственность сделала своё подлое дело. Гены дали нарушенную психику и талант. Судите сами, дедушка Лермонтова, М.Арсеньев, покончил жизнь самоубийством, отравился. Большой минус. Мать, Мария Михайловна, неврастения, умерла в двадцать один год. Еще минус. Сам Лермонтов, почему-то считал себя некрасивым, страдал от этого, к женщинам относился в основном насмешливо или враждебно. А нормальный холостой мужчина смотрит на противоположный пол положительно.
Из воспоминаний о Лермонтове, А.О.Смирновой-Россет: «…Он ухаживал за вдовой Щербатовой, урожденной Лутковской. Она доброе существо, но глупая, не культурная и не очень красивая». И далее: «…- а можете ли вы себе представить, что Лермонтов написал той же самой Марии Щербатовой отвратительные стихи:
Приятная княгиня,
Страшусь я ваших уз:
У вас лицо как дыня,
А …. как арбуз.
- Какая гадость! Надеюсь, что княгиня не знала их.
- Наоборот, весь город повторял их».
Сначала Лермонтов был влюблен в свою родственницу Е.Сушкову, которая старше его. Самой сильной влюбленностью была любовь к А.Столыпиной, двоюродной сестре его матери, которая была на пять лет старше. Огромный минус. Любовь только к родственницам, еще и старше него. Подсознательное влечение к кровосмешению, это больная психика. Матерный или Эдипов комплекс.
О дуэли и смерти. Смерть на дуэли, это результат наследственности. Сам Лермонтов застрелиться не смог, спровоцировал дуэль. На дуэли, по одним источникам даже не поднял пистолет, по другим – стрелял в сторону. Можно сказать так – застрелил себя чужой рукой. С этой точки зрения видно, что у Лермонтова и Байрона много общего.
<span>У Байрона тоже тяга к кровосмешению, Эдипов комплекс, дурная наследственность, плюс гомосексуализм. Ну и исходящий из перечисленного комплекс саморазрушения.</span>
) Где происходят события, изображенные в повести? (отдаленные губернии Берестовых, Муромских).
2) В каком веке происходят действия в произведении?
3)Кто такая Акулова?
4)Кто назывался англоманом в повести?
5)Кем были Берестов и Мурманский?
6)Какие отношения были у помещиков?
<span>7) Какой художественный образ эпохи создал Пушкин в повести “Барышня-крестьянка?” (эпоха радости, любви ,счастья ,праздника).</span>
В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей - следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей - пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного - помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии - не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
В одном из своих монологов Сатин говорит: "Старик - не шарлатан? Что такое правда? Человек - вот правда! Он это понимал... вы нет?" В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение "правды" Сатина, оправдывающего Луку, с "ложью во имя спасения" Луки.
Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только "что делать?", но и "как делать?", как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда - бог свободного человека, ложь - религия рабов и хозяев.
Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни - художественную энциклопедию конца XIX - начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: "Моя задача - пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни - самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир - плод его творчества, Бог - частица его сердца и разума".
Мир горьковских произведений - это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы "разрушения" и "созидания" личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё "стронулось" с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе "На дне" мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука... Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного - не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
<span>Для Горького сила - в стремлении идти вперед "к свободе, к свету". Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды - искры сердца Данко - будут освещать дорогу идущим следом.</span>