целью этих процессов является одно и тоже - научить жить воспитание помогает жить в ОБЩЕСТВЕ образование - развивать себя воспитание - не заметить, что сосед пролил соус на скатерть, а образование: самому приготовить этот соус, чтобы было вкусно и не пролить, и съесть, можно и за одним столом с друзьями.. . Воспитание - научить сотрудничать, взаимодействовать Чтобы поставить оперу, к примеру, нужны автор текста, композитор, дирижёр, актёры, оркестр, осветители-гримёры и строители, кто здание Театра построит, и билетёры и уборщицы.. . и пр.. . А образование - это умение понять, освоить и выполнить ту работу, которую не выполнит никто, кроме тебя
Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли.
Герой “не встречал привета и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. Он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “Мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”.
Повесть названа «В дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “Дурным обществом” называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих.
Рассказ ведётся от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи, “худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. Валек вёл себя солидно и внушал Васе уважение “своими манерами взрослого человека”.
Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . — Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... ”
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: “...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”.
<span>Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Изменения, произошедшие с Васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”.
</span>
<span>Император Александр I с донским казаком
Платовым , объезжая «разные государства», купил блоху, которая умеет танцевать
– диковина заморская, а Николаю I приносят эту же блоху,
подкованную, да кроме этого , на подкове «мастерово имя» видно – Левша из
Тульской губернии. Туляка Левшу отмывают, остригают , и он отправляется к
англичанам отвезти им их же блоху, русскими мастерами подкованную. Истинный
русский, Левша всю дорогу что есть мочи поет русские песни, на предложение
англичан остаться у них в стране, Левша отвечает отказом, однако отмечает для
себя, что работники сыты, но больше всего он интересуется тем, как содержатся у
англичан старые ружья. Но Левша скучает и хочет домой. Приехав в Россию,
он тяжело заболевает и оказывается в больнице. Чувствуя, что умирает, Левша
просит передать государю: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не
чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не
годятся». С этими словами, перекрестившись, он умирает. Слова его
императору, конечно, никто не передает, потому что граф Чернышев считает,
что «в России на это генералы есть».
По мнению автора, кто знает, как бы закончилась Крымская война, если бы слова
истинного патриота России донесли до императора. </span><span>
<span>Произведение «Левша» - это своеобразный гимн
русскому народу, талантливому во всем. <span> </span></span></span>