Прошу прощения, за такие сухие ответы.
1)Двигателем прогресса в пьесе является г-жа Простакова. Если бы не ее любовь к деньгам, никакого конфликта в произведении не возникло бы, когда Софья получила наследство.
"Недорослями" в петровское время ( и после) звали дворянских детей, которые по молодости еще не служили. Сын-недоросль Скотининой - результат ее злонравия (вспомним слова Стародума, когда Простакова терпит крах: "Вот злонравия достойные плоды"). Неблагодарный, ленивый, необразованный, он не способен служить ни на штатской службе, ни на военной. От того он и недоросль.
2) Если я правильно поняла, вопрос: "Как каждый герой относится к образованию", так ведь? Все персонажи делятся на два лагеря, положительных и отрицательных. К положительным относятся все герои-резонеры, т.е. Стародум, Софья, Правдин. Все они положительно относятся к образованию. С отрицательными героями все понятно.
3) Не могу работать с текстом. Вам же, имея текст, не составит труда найти подтверждение, т.к. в первых явлениях все прекрасно видно. Единственное, скажу одну формулировку по поводу речи Стародума и Софьи, она книжная. В жизни никто такими сложными предложениями не выражается, только на письме.
4) "Говорящие фамилии" автор использует, т.к это классицистическое произведение. Короче говоря, традиция такая. Не более того. Уж поверьте историко-филологу.
5) ПростаковА наказана за злонравие. Если бы она, не била своих крепостных, не пыталась похитить (это, кстати, серьезное нарушение закона. Софья - дворянка) девушку, чтобы выдать за сына и получить приданное. Справедливо или нет, решайте сами.
6) Пьеса будет актуальна в любую эпоху. Она показывает к чему ведет необразованность (недоросль ни к чему не способен, уважения ни к кому не питает), показывает, что злоба людей по отношению к собственным слугам рождает рабское мышление (см. на Еремеевну. Она постоянно терпит побои и ничего против не имеет).
7) На вкус и и цвет все фломастеры разные, поэтому не буду навязывать свое мнение.
Надеюсь, помогла.
<span>Герои Грина размышляют о смысле жизни,
мечтают, ищут свой путь, верят в чудеса и боятся невозможности чуда. Важно
понять другого человека, заглянуть в его душу, удивиться и принять, открывая
для себя новые грани в окружающем мире. Главный герой сделал это, открыв свое
сердце для Бегущей по волнам.</span><span>В этой книге так ясно и реально можно почувствовать шум
волн, терпкий запах моря и его соль на своих губах. Море обнимает, укачивает,
окутывает тебя своим течением, а потом окатит холодной волной и заставит
удивленно смотреть вдаль... И вдруг там, на горизонте в сочных красных лучах
заходящего, ослепительно яркого солнца, ты увидишь ее, бегущую по волнам. То ли
реальность, то ли видение. Фрэзи Грант. Ее фигуру окутывает кружево, она легка
и невесома, скользит по волнам, вперед к свободе, к далеким островам и землям,
где бродят чудеса, и обязательно живет вера в необыкновенное.</span>
Белая пелена перед глазами, туман, в котором не видно ничего, даже себя (возможно имелось ввиду снеговая пустыня, где нет ничего кроме белого снега в полярной ночи)
Здесь сложно сказать, т.к. самоубийство - это очень тяжкий грех. Но с другой стороны, Эраст бы не женился на ней, т.к. был вынужден жениться на богатой вдове, да и из текста мы можем видеть, что по-настоящему он ее никогда не любил. А поскольку она...хм...принадлежа ему, то у нее в то время было 2 выхода - или самоубийство или публичный дом, замуж бы ее никто не взял, а если бы люди узнали об ее позоре - было бы худо. Тем более,ля девушки публичный дом - намного больший позор чем самоубийство, потому, возможно, для той ситуации, в которой оказалась Лиза, это было единственное правильное решение.