Жилин и Дина
События, происходящие в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник», относятся к периоду Кавказской войны во времена правления НиколаяI. Главные герои произведения русские офицеры, попавшие в плен к татарам, и маленькая девчушка из татарского аула. Несмотря на то, что Жилин и Дина принадлежат разным народам и относятся к разным возрастным категориям, они быстро находят общий язык. Впервые Дина, дочь аульского татарина, увидела Жилина, когда он после бессонной ночи в плену попросил воды.
Жилина поразило то, что такая маленькая и хрупкая девчушка несет на голове кувшин, полный воды. В свою очередь, Дина была поражена тем, как жадно этот пленный пил воду. Она смотрела на него вначале, словно на дикого зверя. Когда он ей вернул кувшин, она резко отпрыгнула. Со временем Жилин привык к местной атмосфере. В свободное время он мастерил глиняных кукол. Одну из таких кукол взяла себе Дина. Она тут же нарядила ее в красные лоскуты и нянчила, словно ребенка. Когда старая татарка сломала эту куклу, Жилин смастерил для нее новую. В благодарность она стала носить ему молоко, лепешки и мясо. Так началась их крепкая дружба.
Дину можно назвать единственным преданным другом Жилина в рассказе, так как на Костылина он положиться не мог. Мало того, что тот подставил его во время нападения татар, так он еще и сорвал план побега, который Жилин тщательно обдумывал на протяжении месяца. Во второй раз Жилину помогла именно Дина. Зная, что ее могут за это наказать, она все-таки принесла Жилину длинную палку, чтобы он выбрался из ямы и бежал. На прощание она принесла ему лепешек и расплакалась. Вскоре Жилин уже был на стороне русских, а Костылин еще месяц просидел в плену, дожидаясь выкупа.
Дружба Дины и Жилина – это одна из главных сюжетных линий рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Таким образом, автор хотел подчеркнуть значимость смелости и преданности в характере человека. Возраст не имеет никакого значения. Такие качества, как отвага, отзывчивость, преданность заложены в человеке с самого детства, также как и малодушие, трусость и слабость духа. Как оказалось, тринадцатилетняя девочка способна быть более преданным другом, нежели взрослый офицер.
Поговорим о замечательном афоризме Воланда: "Рукописи не горят". Это высказывание оторвалось от породившего его текста, стало крылатым.
Не беремся полностью объяснить, в чем его сила. Но одну частную причину укажем. Сразу вслед за произнесением афоризма следует его зримое подтверждение: появляется восстановленная рукопись. Воланд восстановил рукопись! "Всесилен, всесилен! " - восклицает Маргарита. Рукопись сожгли, но она восстановлена, и потому - "рукописи не горят".
И только одна маленькая ложка дегтя, только одна. Жаль, но мы вынуждены ее добавить: рукопись восстановлена не полностью.
Какой, собственно, роман написал Мастер? Как он называется? Сколько в нем глав, каковы их названия, порядок следования и, наконец, где тексты глав?
Название романа неизвестно. Как неизвестно название написанной Иваном Бездомным поэмы об Иисусе, и имя автора неизвестно. Или, если угодно, его имя - Мастер.
Но какова природа этой неизвестности? Не является ли неизвестность результатом умышленного сокрытия?
"Она гладила рукопись ласково.. . и поворачивала ее в руках, оглядывая со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец".
Ах, значит, есть титульный лист? А на нем, как положено, имя автора и название романа? Надо полагать. Но прочесть это нам не дано.
Противоположны взгляды спорящих на искусство и природу. Павел Петрович
Кирсанов восхищается произведениями искусства. Он способен любоваться
звездным небом, наслаждаться музыкой, поэзией, живописью. Базаров же
отрицает искусство ("Рафаэль гроша медного не стоит"), к природе
подходит с утилитарными мерками ("Природа не храм, а мастерская, и
человек в ней работник"). Николай Петрович Кирсанов также не согласен с
тем, что искусство, музыка, природа — чепуха. Выйдя на крыльцо, «...он
посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать
природе» . И здесь мы можем почувствовать, как Тургенев через своего
героя высказывает свои собственные мысли. Прекрасный вечерний пейзаж
приводит Николая Петровича к «горестной и отрадной игре одиноких дум» ,
навевает приятные воспоминания, открывает ему «волшебный мир грез» .
Автор показывает, что, отрицая любование природой, Базаров обедняет свою
духовную жизнь.
Но основное различие между разночинцем-демократом, оказавшемся в имении потомственного дворянина, и либералом заключается во взглядах на общество и народ. Кирсанов считает, что аристократы — движущая сила общественного развития. Их идеал — "английская свобода» , то есть конституционная монархия. Путь же к идеалу лежит через реформы, гласность, прогресс. Базаров уверен, что аристократы не способны к действию и от них нет никакой пользы. Он отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести Россию к будущему.
Разногласия возникают по поводу нигилизма и роли нигилистов в общественной жизни. Павел Петрович осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без "принсипов", считает их ненужными и бессильными: "Вас всего 4-5 человека". На это Базаров отвечает: "От копеечной свечи Москва сгорела". Говоря об отрицании всего, Базаров имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. Чего же хотят нигилисты? Прежде всего, революционных действий. И критерием является польза для народа.
Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность, патриархальность русского мужика. Он утверждает, что «русский народ не может жить без веры» . Базаров же говорит, что народ не понимает собственных интересов, темен и невежествен, что в стране нет честных людей, что «мужик рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке» . Однако он считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков; он утверждает, что народ по духу революционен, поэтому нигилизм — это проявление именно народного духа.
Тургенев показывает, что, несмотря на умиление, Павел Петрович не умеет разговаривать с простыми людьми, «морщится и нюхает одеколон» . Словом, он настоящий барин. А Базаров с гордостью заявляет: «Мой дед землю пахал» . И он может расположить к себе крестьян, хотя и подтрунивает над ними. Слуги чувствуют, «что он все-таки свой брат, не барин» .
Это именно оттого, что Базаров обладал умением и желанием трудиться. В Марьино, в имении Кирсановых, Евгений работал, потому что не мог сидеть без дела, в его комнате установился «какой-то медицинско-хирургический запах» .
В отличие от него представители старшего поколения не отличались способностью к труду. Так, Николай Петрович старается хозяйничать по-новому, но у него ничего не получается. О себе он говорит: «Я человек мягкий, слабый, век свой провел в глуши» . Но, по Тургеневу, это не может служить оправданием. Если не можешь работать — не берись. А самое большое, что делал Павел Петрович, — помогал своему брату деньгами, не решаясь давать советы, и «не шутя воображал себя дельным человеком» .
Конечно, более всего человек проявляется не в разговорах, а в делах и в жизни своей. Поэтому Тургенев как бы проводит своих героев через разные испытания. И сильнейшее из них — испытание любовью. Ведь именно в любви душа человека раскрывается полно и искренне.
Поспешишь,людей насмешишь.
Был мальчик Вова.Он был неуклюжим,вечно спешил,делал всегда всё в последний миг.Вчера родители Вовы уехали в другой город.Уже 9:30 Вова ещё спит.Когда мама позвонила чтобы разбудить Вову в школу,он проснулся,но вместо того чтобы писать уроки он пошёл смотреть в окно как дерутся мальчики со двора.Только он потом опомнился что опаздывает в школу.Он начал быстро писать уроки,поел,оделся и побежал в школу.Он пришёл к середине второго урока.Когда он вошёл в класс ,с него начали смеяться дети и даже учительница.Его лицо было в зубной пасте,рубашка застёгнута через одну пуговицу,разные туфли,волосы дыбом,галстук развязан.Наталья Сергеевна сказала детям пословицу "Поспешишь,людей насмешишь!"
Жадным , алчным дворянином . У него было очень много денег и каждый день он приглашал гостей и напивался до полусмерти. Он был очень наглым и высокомерно относился к своим крестьянинам