Позор,стыд.Главному герою было очень страшно как отреагирует бабушка ,когда они поехали продавать ягоды,дамочка в шляпе сказала что бабушка её обманула ,бабушке было очень обидно ведь она наврала невольно,когда главный герой увидел что бабушка купила ему коня ему было не приятно ,так как этот поступок он будет помнить очень долго ,а если бы она его наказала то он бы это забыл. Главная мораль этого рассказа Что злу надо отвечать добром ,а тема что любая правда станет явной ;)
Лермонтов М.Ю. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".Издана анонимно в 1838 году, в "Литературных прибавлениях".
Кулачные бои,любимое занятие мужиков в Тарханах,где вырос поэт,оставили след в душе юного Лермонтова.Михаил не мог понять,как жестокость и боль могут доставлять удовольствие толпе.Это и отразил поэт в "Песне о купце Калашникове".
Идея-песнь-это политический протест самодержавия,для этого повествование и переходит в настоящее время.
Купец Калашников-это собирательный образ русского молодца,автор собрал лучшие черты русского народного характера и противопоставил купца,народного любимца,опричнику-любимцу царя..
Характер Алёны Дмитриевны -это собирательный образ русской женщины.Автор объединил лучшие качества русских красавиц и наделил ими свою героиню.Алёна и есть воплощение народного идеала русской женщины-жены и матери.
Кирибеевич-опричник,любимец Ивана Грозного.Высокий,статный черноволосый красавец.Лихой молодец,который бахвалится своей удалью и положением при царе.Кирибеевичу автор не даёт имени,только фамилию,что характеризует,что он "без роду,без племени",у него нет семьи и он не почитает традиции народа.
Царь Иван IV-автор характеризует царя,как символ власти тех времён.Властолюбивый,умный,но не уделяющий внимания проблемам простого народа.Окружив себя любимцами,царь далёк он людей,он не знает чем живёт народ.Образ царя-это величие власти и произвол,недоверие к простым людям и вера в своих любимцев.
Эпизод прощания купца с семьёй и народом Он просит прощения у народа,оставляя любимую семью,он не просит пощады у царя.Купец защитил честь любимой жены,он невиновен,но жестокость времён Ивана Грозного не щадила никого.В речи героев нет характеристик их качеств,поэтому повествуют в песне певцы,они интонацией передают образы,созданные автором.Певцы озвучивают мысли автора,его видение происходящих событий.
В песне не может быть плавного и непрерывного повествования. Промежутки в песне наполнены важными событиями повествования, прерывая плавность,Лермонтов акцентирует внимание на ключевых,важных моментах.
Переходя в настоящее время из прошлого,автор бросает вызов современным властям.Лермонтов пробуждает бездействующих современников,призывая их восстать против произвола власти,прощающей любимчикам всё ,и убивающей патриотов-Калашниковых своей страны.
Белый Бим черное ухо -это о собаке, которая была очень верна своему хозяину. Совсем маленьким щенком был взят будущим хозяином. (Р.S- если я не ошибаюсь, звали его Иван Иванович). Глубокая любовь и верная преданность связали их.И всё бы было хорошо, если бы однажды Иван Иванович не попал в больницу. С этого момента у Бима началась очень не простая жизнь. В поисках своего хозяина куда только не попадал Бим. И к злым людям, которые держали его на цепи, и просто к хулиганам. Свои раны, полученные от злых людей, Бим залечивал в лесу, отыскивая необходимую ему траву. После всех мытарств он, наконец, попадает снова в свой город. Так надо же было такому случится, что он попал к отловщикам собак, которые закрыли его в своей машине. А двери в той машине были железные.А тем временем Иван Иваныч, уже вышедший из больницы, тоже занимался поиском Бима. И, казалось бы, что вот-вот они должны встретиться! Иван Иваныч узнал, что Бима забрали отловщики собак, и он побежал в эту организацию, он упросил, чтобы ему рарешили посмотреть привезённых накануне собак. Ему открыли двери машины, но, к сожалению, Бим, который всю ночь пытался открыть, отгрызть эту несчастную дверь, лапами раздирая железо, желая вырваться на свободу, чтобы продолжить поиски своего хозяин, был уже мёртв.
Отдых летом.
Летом мы ездили в деревню к моей бабушке.Живёт она далеко от нас и поэтому мы ехали на поезде целую ночь.Ну вот мы и приехали.Я побежал в дом сел на кресло.Потом пошёл к кроликам и покормил их.На утро я достал свой велосипед и поехал к друзьям.До вечера мы играли а потом поехали домой.Так и прошли все 20 дней и настало время ехать домой.Я вернулся домой и долго вспоминал деревню.Но всё равно как говорится "в гостях хорошо а дома лучше!"
Поэма Мертвые души явилась своеобразным поиском Н. В. Гоголя положительного героя. Но не было его в этом несправедливом мире. Писатель избрал форму путешествия для того, чтобы иметь возможность показать многих людей, искалеченны крепостным правом, загубивших свою и близких жизнь, начина с рациональной бережливости, свихнувшись на этой почве, я теряв человеческий облик и достоинство, они превращаются оеху на человечестве. Таков Плюшкин. А ведь было вре-когда он только был бережливым хозяином! был женат и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у зил, -- - -хозяйству и мудрой скупости... Но добрая хозяйка умерла; В тъ ключей... перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее... скупее... Бережливость переродилась в скаредность, а некогда богатое поместье в развалившееся хозяйство. Вьехав в деревню Плюшкина, Чичиков замечает какую-то особенную ветхость... на всех деревянных строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек... Окна в избенках были без стекол... Господский дом глядел каким-то дряхлым инвалидом, только сад, заросший и заглохший, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Увидев одинокую фигуру, Чичиков долго решал, кто это: баба или мужик. Вначале он принял Плюшкина за его ключницу, так экзотически, жалко и неряшливо был одет один из богатейших помещиков губернии. Его дом поразил Чичикова беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель, все ветхо, грязно и убого. Плюшкин совершенно утерял связь с реальным миром, он не понимает ценности вещей, зачем-то хранит засохший куст лимона, кусок сургуча, рюмку с какой-то жидкостью и тремя мухами. Его комната завалена хламом: дырявыми ведрами, старыми подметками, ржавыми гвоздями. Облик самого хозяина достаточно неприятен.
<span>Встреть его Чичиков в церкви, то, вероятно, дал бы ему медный грош. Но Плюшкин не нищий... У этого помещика была тысяча с лишком душ. В складах и амбарах гниет хлеб и другие продукты, но, не довольствуясь сим, он ходил еще каждый день по улицам своей Деревни, заглядывая по углам, собирая все, что попадалось: Старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный Репок. И все тащил к себе в комнату. Вон уж рыболов Шел на охоту, говорили о нем крестьяне. Отнять назад свою вещь крестьянам почти не удавалось, а уж если она подала в общую кучу, то пропадала для них вовсе. Чичиков сразу оценил обстановку и принял правильный тон, сказался благодетелем, берущим на себя расходы по всем еРшим и беглым крестьянам. Жалка картина сделки, описанная Гоголем блестя Плюшкин ругается с ключницей, якобы укравшей четвертинку бумажного листа, потом находит искомый клочок, жалея, что нельзя обойтись восьмушкой. В этом эпизоде мы слышим негодование автора, говорящего о ничтожности и гадости, до которой может дойти челове подчинив свою жизнь наживе, забыв о тех идеалах и мечтах которым стремился в юности. Грозна, страшна грядущая впеп ди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосеп днее ее, на могиле напишется: "Здесь погребен человек!"-, но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости. Описывая нравы помещичьей России, Гоголь средствами смеха борется против главной причины зла крепостного права делающего из людей рабов мелких страстишек, вытравляющего душу. Но писатель-гуманист хотел видеть и положительное в жизни, он надеялся, что Россия сможет освободиться от данного зла, и появляется в поэме образ птицы-тройки, способной вывезти отчизну из того состояния, в котором она прозябает. Русь, куда же несешься ты Дай ответ. Не дает ответа. </span>