Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают. В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине. В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись. Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить. Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют. Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не таков. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.
1) Жизнь Герасима.
2) Приобретение Муму
3) Знакомство Муму с Барышней.
4) Утопление Муму
Рада была помочь) Есль модно в лучший ответ, буду искренне признательна)))
Мне кажется ,что этот рассказ учит тому что надо прежде всего думать головой о последствиях которые могут произойти с тобой.Возьмем,к примеру,молодого пажа.Никто не отважился пойти за кубком в бездну.Только он один пошел и выполнил волю царя.Паж храбный,решительный.Он выжил в бездне и увидел там невиданные прелести морской пучины.Царь заинтересовался что же это за такие красоты воды морской и сказал:" Если ты прыгнешь опять в бездну я сулю тебе дочку мою".Паж дал волю чувствам и этим и погубил себя.Вывод.Когда в тебе пылают чувства ,ты забываешь обо все на свете,ты теряешь голову ,думаешь о великом,о славе и тд.Но забываешь про себя о том ,что может случится и какие потом могут быть последствия.Поэтому думайте своей головой,не давайте волю чувствам.
Вот)))Коля Кашкин и другие слегка взрослые герои этой повести подолгу живут
в больнице. Никто из них не выписывается оттуда навсегда. Все
возвращаются — рано или поздно.Писатель
Николай Назаркин едва упоминает диагнозы, совсем не описывает
болезненных процедур, больничной тоски и страхов: его интересует жизнь.
Занятия, приметы, привычки и фантазии неунывающих пациентов детской
больницы колонистов Мандариновых островов.