Сходство
Различие
1. Название
2. Один сюжет
3. Одни и те же персонажи
4. Характеры: Волк олицетворяет злобу, несправедливость, а Ягнёнок – беззащитность, жертвенность
5. В баснях высмеиваются людские пороки
6. Мораль как поучение
7. Повествование от лица авторов
1. Форма повествования – проза и стихи
2. У Эзопа – рассказ повествователя, а у Крылова – сценка (диалог)
3. У Эзопа – реплик Ягнёнка нет, а у Крылова характер Ягнёнка дан в развитии
4. У Крылова басня более развёрнута:
5. - Характеры раскрыты глубже
- Развернутое подробное описание:
«жаркий день», «голодный рыскал волк»
- Живая разговорная речь (просторечия)
- Открытое отношение к героям
6. Басня выразительнее, живописнее
- Перекликаются ли по своему содержанию басни? В чем заключается их нравоучение? (сильный всегда прав)
Сходство
Различие
1. название, сюжет.
2. общий герой.
3. в басне высмеиваются пороки.
4. имеет мораль (нет сил добиться успеха, а винят обстоятельства).
5. повествование от лица автора.
1. Проза – у Эзопа, а у Крылова - стихи;
2. У Эзопа – небольшой рассказ, а у Крылова напоминает сказку (кума Лиса)
3. У Крылова басня больше развернута: - разговорная речь («Кумушка», «Яхонты» (рубины), «Отколь», «Око».
- действия Лисы даны подробно.
- мораль дана в пословице «Хоть видит око, да зуб неймет»
Предлагаю выделить 5 таких проблем в произведении <span> Кондратьева "Сашка":
</span> ⇒ проблема войны (рассказ ведется о буднях военного времени);
⇒ проблема голода (герои встречаются с нехваткой хлеба);
⇒ проблема совести (на примере героев автор ставит вопрос о том, как в столь тяжелых условиях человек может не переступить через себя и свои потребности, остаться человечным и совестливым);
⇒ проблема ценности человеческой жизни(на примере пленного немца и Сашки читатель видит ценность каждой человеческой жизни на Земле);
⇒ проблема судьбы (каждый человек имеет собственною судьбу, которая вовлекает в свой водоворот событий).
<span />
Мне кажется что он сам умел сделать любое событие интересным
Сасрыква - в нартском эпосе абхазов - главный герой, наделённый чертами культурного героя.
Сасрыква рождается чудесным образом. Однажды, нартский пастух влюбился в Сатаней-Гуаши, но не смог перебраться к ней через реку. Тогда он пустил в Сатаней-Гуашу со своего берега стрелу (семя). Вонзившись в прибрежный камень, она оплодотворила его - на камне обозначился человеческий образ. Этот зародыш мальчика был высечен из камня кузнецом по поручению Сатаней-Гуаши.
Каменный ребенок был приложен к телу Сатаней-Гуаши и превратился в человека. Он был назван Сасрыква. Нартский кузнец Айнар-ижьи закалил его в горниле кузницы.
Первым подвигом Сасрыквы было укрощение коня (араша) Бзоу, появившегося на свет, как и пёс Сасрыквы Худыш, в день рождения героя и ставшего его чудесным помощником. В древнейших циклах Сатаней-Гуаша неизменно и ревностно оберегает героя от всевозможных опасностей, прежде всего от козней других сыновей, не признающих Сасрыквы своим родным братом. Подвиги и победы Сасрыквы, как правило, совершались при постоянной поддержке матери-чародейки.
Многие подвиги Сасрыква направлены на спасение братьев от неминуемой гибели, тем не менее они испытывают к нему ненависть из-за того, он затмевает их своей славой. Так, Сасрыква согревает коченеющих от холода братьев, сбив с неба звезду. Потом ради них же совершает свой главный подвиг - похищает огонь у адау. С помощью Бзоу и Худыша Сасрыква вызволяет всех своих 99 братьев, проглоченных страшной лесной женщиной. Но неблагодарные братья сталкивают его в бездонную пропасть. Сасрыква попадает в подземный мир, где уничтожает агулшапа (дракона), завладевшего водными источниками. Признательные жители подземного мира с помощью орлицы доставляют Сасрыкву на поверхность земли.
Сасрыква женился на дочери божества Аирга (Аерг). Она обладала божественным даром - излучать солнечный свет мизинцем.
В конце концов братья с помощью злой ведьмы выведывают уязвимое место Сасрыквы - оставшееся незакалённым колено правой ноги (нартский кузнец за него держал щипцами тело героя). Нарты сгубили своего младшего брата таким образом. Они сбросили на Сасрыкву огромный валун с высокой горы и предложили ему отразить камень именно правой ногой.
К умирающему Сасрыкве приходят разные звери, прилетают птицы, одних из которых он благословляет, других проклинает. Его заклинаниями и объясняются повадки и внешние приметы многих животных и птиц - крепкая шея у волка, красные ноги голубя, карканье ворон и так далее.
Соответствия Сасрыкве: осетинский Сослан, адыгский Сосруко.
Ответ:Иван самый младший сын у Царя. Как написано в начале сказки " молодой, удалой , холостой"
2. С родителем отношения доверительные и почтительные. Это видно из такого, что Иван выполняет просьбу отца и пускает стрелу . И второй раз , когда спрашивает совета у отца , что делать ( ведь стрелу поймала лягушка) и следуя совету отца , берёт лягушку в жёны.
3. Иван очень нетерпеливый ( так как сжёг лягушечью кожу раньше времени ), не думая о том, какие это может вызвать последствия.
4. Иван легко восприимчив и зачастую не имеет своего мнения . ( Он
спалил кожу лягушки именно потом что братья смеялись над ним )
5. Иван обладает железной волей , целеустремлённый , не отступает перед трудностями ( Это видно из того, что он износил три пары железных сапог, три хлеба железных изгрыз)
6. Царевич доверчив ( он прислушивается к советам незнакомого старичка в лесу, а в последствии и к совету Бабы - Яги)
7. Иван милосерден и добр ( Он не убивает животных, хотя испытывает
крайний голод)
Вывод: Иван царевич положительный персонаж, он не сделал никому и ничего плохого . Если в начале сказки мы видим его домашним, капризным
, то как только он вышел из под родительской опеки и прошёл трудный путь сложнейших испытаний, Иван раскрылся нам , как смелый, отважный человек.
Объяснение: