Храбрость, воинская отвага, готовность к подвигам и приключениям, справедливость и милосердие, верность дружбе, преданность любви.
Чтение художественного произведения — всегда диалог с автором. Мы или соглашаемся с ним или спорим, но почти никогда не остаемся равнодушными. Понять позицию автора необходимо хотя бы для того, чтобы определиться с нашей собственной позицией читателя. Даже если мы говорим, что книга нам не понравилась, мы всегда умеем объяснить, почему возникла такая оценка. Так, уже в 5 классе некоторые ученики активно не принимают рассказы барона Мюнхгаузена, потому что «они совсем не похожи на реальные события жизни». Все ли произведения фольклора можно отнести к какому-то неопределенно далекому времени? Приведите примеры. Большую часть объемных произведений устного народного творчества — былины, сказки — их безымянные авторы относят к сказочным временам, например временам царя Гороха. И время и место событий сказок часто подчеркнуто лишены конкретности. Но совсем не обязательно произведения фольклора существуют в таком неопределенно далеком времени. Есть много произведений, которые отражают конкретное время. Таковы, например, исторические песни о Петре I или Иване Грозном, пьеса о войне с Наполеоном, современные отклики на события наших дней. Однако даже былинное прошлое не абсолютно лишено примет времени. Во многих былинах живут отклики не на конкретное событие, а на эпоху. Какие качества исторической личности привлекали древнерусских авторов? Древнерусских авторов привлекали, с одной стороны, такие качества исторической личности, которые помогали человеку большого масштаба править страной, вести страну к победам. Здесь был важен и дар руководителя, и смелость, и оперативность. А с другой — привлекали и чисто личные достоинства: доброта и наблюдательность, заботливость и отсутствие жадности… Так и формировалось представление о герое исторического народного предания как об идеальном человеке, который, конечно, был безупречным образцом для подражания и как руководитель и как один из членов сообщества людей своего времени. Какое из произведений XII-XVII веков помогло вам составить впечатление о том времени, о людях, живших в то время, их быте, нравах? Каждое из произведений определенной эпохи, которое мы читаем, помогает представить былое. Особенное доверие вызывают у читателя летописи, которые стремятся точно воспроизвести только что происшедшие события. Чем отличается исторический труд и художественное произведение, посвященное историческим событиям? Ответьте на вопрос, используя произведения Карамзина и Пушкина. Исторический труд точно воспроизводит события. В художественном произведении те же события включаются в вымышленную канву, созданную автором, что помогает понять эпоху. Таковы включенные в учебник-хрестоматию произведения Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина. Высокий уровень владения материалом, талант писателя помогают этим авторам не только точно передать конкретные события и образы конкретных героев, но и воспроизвести эпоху и вынести авторскую оценку изображенным событиям. Таков рассказ о великом Новгороде. Такова версия судьбы вещего Олега. Таковы события восстания Пугачева. В этих произведениях даже вымышленные герои помогают читателю представить реальных героев и реальные события ушедшей эпохи. Петруша Гринев и Савельич ничуть не менее убедительно характеризуют эпоху, чем исторически достоверный вождь восстания Емельян Пугачев. Авторы XIX и XX веков с интересом и любовью обращались к былинам. Как вы считаете, их волновала родная история или художественные достоинства народных произведений? Попробуйте объяснить этот интерес. Интерес к былинам у многих русских классиков объяснялся тем, что они не были безучастны к родной истории, а также тем, что их вдохновляли художественные достоинства нашего фольклора. Знакомясь с былинами, они увлекались их героическими сюжетами и героическими характерами представленных в них богатырей. Особую прочность этих чувств вызывала точность воспроизведения многих событий в жизни этих героев. Каждый из них имеет свою биографию, свою общую для всего цикла былин характеристику. Для сказителей это были реальные люди, жизнь которых была им знакома и близка до мельчайших деталей. И авторы XIX и XX веков обращались к былинам с такой же доверчивостью и любовью. Их волновали как герои и события тех времен, так и связь времен, в том числе и связь собственного времени с далеким былинным временем. Их привлекало и привлекает героическое начало в характерах богатырей, способность к преодолению трудностей и стойкость их характеров, психологическая точность воспроизведения типичных для жестокой борьбы <span>
</span>
Эпитеты:Старый Лондон,Ослепительный Неаполь,Запах жареных каштанов,в жизни этой бренной,<span>У последнего порога.</span><span>
олицетворение:</span>Лондон пахнет ромом, Неаполь Пахнет, Город Гамбург пахнет снедью,Севилья пахнет кожей,Сердце жадно надышалось, не может вспомнить Сердце,толпятся тени
В рассказе Лескова «Левша» через главного героя представлен собирательный образ всего русского народа. Простой человек – необразованный, неопрятный, косой и с родимым пятном на щеке, но при этом невероятно талантливый.
Он не знает законов физики и не имеет, каких бы то ни было, подходящих условий, но, несмотря на это, все равно создает шедевры. Даже имя его написано с маленькой буквы, чтобы показать, что это не какой-то конкретный человек, а весь народ, живущий в серости и нищете. Кроме того, автор указывает еще и на то, что в России имена многих гениальных людей незаслуженно забыты.
Левша родился в Туле, он был усидчив и трудолюбив. За две недели ему удалось подковать блоху и написать на ней имя создателя. Работа была необычайно тонкой и выверенной. Однако правительство, к сожалению, не смогло по достоинству оценить талант мастера, как и тысяч таких же, как он. Лесков хочет показать то, что талантливые люди вынуждены распыляться на мелочи.
Несмотря на все это, Левша остается патриотом, он самоотверженно любит свою родину и даже в Англию отправляется, чтобы показать русские умения. При этом он голоден и не имеет документов. Герой мог бы остаться на чужбине и получить все условия для достойной жизни и труда, но любовь к отечеству толкает его вернуться обратно. Он хотел донести до государя важный секрет о том, как нужно хранить оружие, но родина встретила его холодно. Левшу ограбили, раздели и «уронили» на парапет, в результате этого он скончался, так и не успев рассказать царю то, что узнал за границей. Умирая, он попросил врача сказать, что ружья не нужно чистить кирпичом, но того даже не стали слушать, сказав, что для этого есть генералы.
<span>Читая рассказ, я проникся судьбой несчастного, непонятого мастера, который принес себя в жертву ради отечества, но это, к сожалению, так и не дало результата. Левша умер зря, а Россия потеряла в его лице невероятно талантливого умельца, хотя этого никто и не заметил.</span>