Геракл стал героем благодаря 12 подвигам
Любовь Гордеевна - первая из героинь Островского с «горячим сердцем». . В Любови Гордеевне нет вольнолюбия, безоглядной удали, но она сильна своей прочной связью
<span>с патриархальной моралью. Она - человек сильный и цельный. Ее любовь к Мите - искренняя, горячая и с оттенком какой-то взрослой, материнской жалости к бедному и зависимому человеку. «Ах, Аннушка, как я его люблюто, кабы ты знала! … Парень-то хороший.. . Больно уж он мне по сердцу, такой тихий да сиротливый» . </span>
<span>Любовь Мити и Любови Гордеевны опоэтизирована Островским, она представляется </span>
<span>ему идеальной, полным выражением настоящей любви, как ее понимают в народной среде. Не случайно поэтому, что отношения любящих все время как бы комментируются, сопровождаются как лейтмотивом народными лирическими песнями. Особенно тесно связана, соотнесена с фольклорной стихией Любовь Гордеевна. В соответствии со складом ее личности речь героини немногословна и сдержанна, но вся она строго выдержана в чисто народном, крестьянском стиле. Если в складе речи Мити виден приказчик, в нее проникают обороты и выражения «гостинодворской галантности» , </span>
<span>то речь Любови Гордеевны совершенно лишена этого налета. </span>
<span>В комедии «Бедность не порок» сталкивается идеальная любовь Мити и Любови Гордеевны, патриархальная по своей сути, с темным безудержным самодурством Гордея, которое, по мнению Островского, есть лишь искажение и опошление идеи родительского авторитета, насмешка над ней. Не случайно именно Митя напоминает матери своей возлюбленной основной принцип, основную заповедь патриархально понятой обязанности родителей по отношению к детям: «За что девичий век заедаете, </span>
<span>в кабалу отдаете? Нешто это не грех? Ведь, чай, вам за нее надоть будет богу ответ дать» . Любовь Гордеевна и не мыслит возможности нарушить отцовскую волю и готова ей покориться, принимая предстоящий брак как подвиг послушания, жертву. Очень характерно, что она не просит отца послушать ее, последовать ее желанию, в отчаянии она молит его: «Тятенька! Не захоти ты моего несчастья на всю мою жизнь!. . Передумай, тятенька!..» . </span>
<span>При всем этом Любови Гордеевне не откажешь в своеобразном мужестве. Приняв решение, она проявляет твердость, не хочет никого мучить зрелищем своих страданий. Когда Пелагея Егоровна пытается ей посочувствовать, хвалит и жалеет Митю, Любовь Гордеевна твердо ее останавливает: «Ну, маменька, что там и думать, чего нельзя, только себя мучить» . </span>
<span>Островский видит в поведении Любови Гордеевны не рабскую покорность, тем более </span>
<span>не страх перед невзгодами, которые ждут девушку в случае нарушения отцовской воли. Героиню удерживает мысль о моральном долге, как этот долг понимается в ее среде. «Должна я ему покориться, такая наша доля девичья. Так, знать, тому и быть должно, так уж оно заведено исстари. Не хочу я супротив отца идти, чтобы про меня люди не говорили да в пример не ставили. Хоть я, может быть, сердце свое надорвала через это, да по крайности я знаю, что я по закону живу, никто мне в глаза насмеяться не смеет» .</span>
Повесть «Капитанская дочка» Пушкина очень мне запомнилась. Может быть, это и не «энциклопедия жизни», как «Евгений Онегин», но это произведение тоже может очень многое рассказать о русском народе. На первый взгляд может показаться, что тема книги – восстание Пугачева, но на самом деле все глубже. Эта повесть раскрывает перед нами вопросы чести и нравственности.
Главный герой повести Петр очень мне понравился и показался близким. На момент начала военной службы это самый обычный молодой человек, не совершивший ничего особенного. Многие из нас могли бы сравнить его с собой. Но, столкнувшись с трудностями, Петр показывает себя с лучшей стороны. Это помогло мне понять, что героями люди не рождаются, и быть благородным и честным – это выбор.
Мне кажется, что отношения Маши и Гринева – именно такие, какой и должна быть настоящая любовь. Петр не испугался ни Пугачева, ни гнева своих родителей, чтобы помочь своей любимой и быть рядом с ней. Маша тоже показала себя не просто нежной и доброй девушкой, но и очень смелой. Когда ее возлюбленного арестовали, она не побоялась отправиться к императрице, чтобы просить за него, и добилась своего. Эта история учит нас любить и быть готовыми на все ради тех, кого мы любим.
Конечно, та эпоха давно прошла. Но я думаю, что умение любить, служить своей родине, быть верным своим принципам сейчас столь же важно, как и раньше. Поэтому я бы посоветовал прочесть повесть «Капитанская дочка» каждому.
На протяжении действия романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» две фигуры полностью занимают поле читательского внимания: Онегин и Ленский. Переплетение судеб этих героев составляет одну из главных интриг произведения.
Эти образы в романе противопоставлены друг другу. Сам автор говорит об их различности:
…Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой…
На самом деле, герои представляют собой две противоположности. Так, образ Онегина открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской литературе. Следом за Онегиным явились Печорин Лермонтова и Рудин Тургенева.
Пушкин сделал Ленского рядовым представителем дворянской молодёжи. Владимир так нежен и неопытен, так чист в своих стремлениях, что не видит разницы между собственным вымыслом и реальностью.
Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна,
Как мысли девы простодушной,
Как сон младенца…
Так говорит автор о своем герое, имея в виду, что Ленский сочинял стихи. В ночь перед дуэлью он также будет писать Ольге последние строки, в то время как Онегин будет крепко спать…
Итак, Ленский представляет собой в романе антипод Онегина. Во-первых, ему всего восемнадцать лет, Онегину же – двадцать шесть. Во-вторых, он мечтателен и пока ещё искренен в проявлении своих чувств: …Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.
Но Ленский всё же - дитя своего времени, и кто знает, что было бы с ним через несколько лет жизни в Петербурге? Любовь Ленского к сестре Татьяны Ольге искренна и романтична. Он ещё совсем неопытен в амурных делах. Но Онегин понимает больше, поэтому его оценка Ольги довольно сурова.
Именно эта влюбленность Ленского и циничность Онегина по отношению к ней приводят к роковому событию – дуэли. Ленский, настоящий влюблённый из любовного романа, бросает вызов обидчику своей возлюбленной. Это - роковой шаг.
Наступает утро дуэли, герои приходят в назначенное время. Правда, Онегин опаздывает, он… проспал. Мыслимо ли!.. И вот они сходятся:
Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?..
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука…
Но все относятся к происходящему серьезно, кроме Онегина, который даже в секунданты себе выбрал слугу, оскорбив, таким образом, секунданта Ленского – Зарецкого. Онегин объясняет это тем, что в деревне нет у него «знакомцев».
И все же необходимо заметить, что дуэль героев проходила со многими серьезным нарушениями. Так, по правилам опоздание засчитывалось как проигрыш, опоздавший признавался трусом. Поэтому дуэль между Онегиным и Ленским уже не должна была состояться. Второе нарушение: секундант Евгения - слуга месье Гильом. По правилам, секунданты должны были принадлежать к одному сословию. Поэтому Ленский тоже мог отменить дуэль и считать себя удовлетворенным. Но дуэль не отменяется:
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить – но как раз
Онегин выстрелил… Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет…
Ленский убит. Онегин становится невольным убийцей, он сражен этой новостью. С этого момента начинается перелом в его жизни. Он отправляется в странствие, потому что оставаться более в деревне ему нельзя, а возвращаться в Петербург - слишком скучно.
Меняется и судьба сестер Лариных. Ольга уже не выйдет замуж за Ленского, а Татьяна лишается последней возможности видеть предмет своей любви – Онегина. Поэтому надежда на их воссоединение также исчезает…Таким образом, дуэль между героями становится поворотным моментом в жизни всех ключевых персонажей.