Ответ:
Книга «Народная культура и литература. 5 класс» — учебное пособие для
преподавателей, учителей и студентов. Книга представляет собой попытку решения
вопросов современного литературного образования через интеграцию курсов народной
культуры и литературы. Народная культура сосредоточивает внимание учащихся на
идеальных представлениях русского человека, связанных с семьей, родом, общиной,
государством, с миром природы и вселенной, что позволяет в свою очередь обратиться к
общечеловеческим ценностям, создававшимся в течение тысячелетий народами Земли,
достойное место при этом получает национально-региональный компонент. Подобным
сопряжением нравственных и художественных ориентиров народной культуры и
литературы достигается в конечном итоге глубинное понимание Прекрасного во всех его
структурных составляющих.
Интегрированный курс прошел многолетнюю апробацию (начиная с 1995 года) в
новокузнецкой общеобразовательной школе № 97 (директор С. Е. Иванцов, завуч О. В.
Прокудина). Серьезную помощь в апробации курса оказала учительница народной
культуры и литературы Е. Н. Сонина.
Изд
Объяснение:
Моя любовь к маме неизчерпаема! Каждый день я ее обнимаю, целую. Мы говорим о многом, о оценках, о скатерти на столе сшитой из кружева, о том как бы нам было плохо друг без друга!
Она меня поймет, поддержит ласковым словом, поможет. А ведь сколько стоит любовь,если мамы и так нас любят!
В чем же секрет неувядаемости комедии? Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Ведь комедия “Недоросль” построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и вольными людьми. Так, например, они пытаются решить судьбу Софьи и Милона, Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют. Таков арсенал их оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами.
<span>Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки! “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит... Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги, ни с кем не делись, все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Не трудись по-пустому, друг мой. Гроша не прибавлю, да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье; а все вижу пустота. Денег нет, что считать. Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько...” </span>
<span>Стародум же, беседуя с Софьей, говорит: “Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного... Дворянин ...считал бы за первое бесчестье не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить”. </span>
<span>Наверное, эти фразы звучат несколько высокопарно и архаично по форме, но так ли уж они устарели своим содержанием. Стародум высказывает мысли о воспитании, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее прошлому и будущему. Эти мысли звучат очень актуально, созвучны нашему времени. Разве мало вокруг чадолюбивых родителей, воспитание которых ограничивается заботой о насыщении любимого отпрыска. Разве не приходится встречать людей, которым, как говорит Стародум, “во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки”, то есть людей, живущих сиюминутными интересами. </span>
<span>Комизм “Недоросля” не только в том, что Простакова бранится, как уличная торговка, умиляется на обжорство сынка. Есть в комедии более глубокий смысл. Она саркастически высмеивает грубость, которая хочет выглядеть любезной, жадность, прикрывающуюся великодушием, невежество, претендующее на образованность. По мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей.</span>
Преблёски трепетном луны
Глубоко спят седые скалы
И чудной прелести полны
Голубоватые кристалы<span>
Сияет соль, как глыбы льда.
Под серебристыми лучами
Сияет мутными рузьями
Журчит солёная вода
Отвесны скалы, соль одна
Как снежный иней серебриться
И словно призрак шевелиться
В солёном озере луна
На берегу сияет лёд
Лежит как пласт сугроб глубокий
Никто нам песен не поёт
Про этот чудный краю далёкий!</span>