Заблудившийся охотник набредает на группу ребятишек-пастухов. Он проводит ночь у их костра, слушая страшные истории о домовых,русалках,леших и водяных.
1. Заочное "знакомство" Сони и Раскольникова
В первый день действия романа Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца - чиновника Мармеладова. Пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о своей дочери Соне и ее тяжелой судьбе. Так Раскольников заочно знакомится с Соней Мармеладовой. (Часть 1 глава II)
2.Личное знакомство Сони и Раскольникова
На восьмой день действия романа Раскольников впервые лично видит Соню. Это происходит в комнате Мармеладовых. Чиновник Мармеладов умирает у себя дома после того, как попадает под лошадей на улице. Соня появляется перед всеми в своем неприличном наряде.
В этой встречу Раскольников и Соня не разговаривают. Раскольников оставляет Мармеладовым деньги на похороны и уходит. (Часть 2 глава VII)
3. Соня приходит поблагодарить Раскольникова
На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Она благодарит его за деньги, которые он отдал им на похороны.
В этот момент в каморке сидят также мать и сестра Раскольникова. Он представляет им Соню. Мать и сестра вежливо ее приветствуют. (Часть 3 глава IV)
4.Раскольников приходит к Соне. "Первая встреча"
В тот же день Раскольников приходит к Соне в ее комнату. Герои разговаривают. Отношения Сони и Раскольникова становятся доверительными. Раскольников говорит, что позже придет рассказать, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. (Часть 4 глава IV)
5. Сони и Раскольников на поминках Мармеладова
На следующий день Раскольников приходит на поминки Мармеладова. Тут же присутствует и Соня. Лужин обвиняет Соню в воровстве. Лебезятников как свидетель обмана раскрывает подлый замысел Лужина. Раскольников объясняет гостям, почему Лужин оклеветал Соню. Соня убегает в слезах к себе. (Часть 5 глава III)
6. Раскольников приходит к Соне. "Вторая встреча"
В тот же день, после поминок, Раскольников снова приходит к Соне. В этом эпизоде отношения Раскольникова и Сони переходят на новый уровень доверия и глубины.
Раскольников рассказывает Соне о своем преступлении. В это время за стеной Свидригайлов подслушивает признание Раскольникова.
Соня выслушивает признание, но не осуждает Раскольникова. Она, напротив, сочувствует и разделяет его мучения. Соня советует Раскольникову покаяться. Но Раскольников говорит, что не хочет и не готов признаваться. (Часть 5 глава IV)
7. На улице с Катериной Ивановной
В этот же день мачеха Сони, Катерина Ивановна, падает на улице. У нее открывается смертельное кровотечение. Раскольников и Соня несут ее к Соне в комнату. Катерина Ивановна умирает. Свидригайлов берет на себя заботы о детях Катерины Ивановны и похоронах. (Часть 5 глава V)
8. Подготовка похорон
После смерти Катерины Ивановны Соня и Раскольников встречаются несколько раз по поводу организации похорон. Но они едва разговаривают друг с другом в эти дни. Автор мельком упоминает об этом в тексте.
9. Раскольников идет к Соне. "Третья встреча"
Через несколько дней Раскольников приходит к Соне. Он собирается пойти в контору, чтобы признаться в убийстве. Соня надевает Раскольникову крест на шею и идет следом за ним.
10. Раскольников и Соня в конторе
Раскольников идет на перекресток и молча становится на колени перед народом. Затем он идет в контору. Соня незаметно идет вслед за ним. Раскольников знает, что Соня следует за ним.
Придя в контору, Раскольников сначала трусит и не признается в убийстве. Он уходит. На улице он видит бледную и испуганную Соню. Тогда Раскольников поднимается снова в контору и признается в убийстве. (Часть 6 глава VIII)
11. Раскольников и Соня на каторге (Эпилог)
После суда Соня едет вслед за Раскольниковым в Сибирь. Там, на каторге, Раскольников ведет себя с ней холодно и безразлично. Но Соня продолжает ходить и поддерживать его.
Однажды Соня заболевает и не может приходить к Раскольникову несколько дней. Неожиданно для себя самого, он страдает от разлуки с Соней. После этой разлуки Раскольников наконец понимает, насколько дорога ему Соня.
С этого момента отношения Сони и Раскольникова становятся еще более глубокими и искренними. Их чувства становятся опорой и надеждой для них обоих - ведь впереди их ждут еще долгие годы каторги Раскольникова.
Так развивается история отношений Сони и Раскольникова в романе "Преступление и наказание".
История Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова это история взаимоотношений "блудницы" и "убийцы". Кажется, словно сама судьба свела этих героев вместе на улицах многолюдного, душного и мрачного Петербурга.
А.П.Чехов родился 17 (29) января 1860 г. в г. Таганроге, окончил таганрогскую классическую гимназию. В 1879 году вместе с семьей переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.
Литературный дебют Чехова состоялся в 1880 г. Первые произведения — пародийные « Письмо к ученому соседу » и « Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.» — были опубликованы в юмористическом журнале «Стрекоза». В 1880-е гг. начинающий писатель активно сотрудничал в различных юмористических изданиях («Стрекоза», «Будильник», «Осколки»), печатаясь под псевдонимами Брат моего брата, Человек без селезенки, Антоша Чехонте и др.
После окончания университета Чехов работал земским врачом в Воскресенске и Звенигороде. Первая книга его рассказов «Сказки Мельпомены» вышла в свет в 1884 г. За ней последовали сборники «Пестрые рассказы» (1886), «Невинные речи» (1887), «В сумерках» (1887; отмечен половинной Пушкинской премией Академии наук), «Рассказы» (1888) и «Хмурые люди» (1890). Во второй половине 1880-х гг. творческий диапазон Чехова расширился: были написаны пьесы «Иванов» и «Леший», а также повести «Степь» (1888) и «Скучная история» (1889).
В 1890 г. Чехов совершил поездку на Сахалин, где находилась знаменитая каторжная тюрьма. Результатом этого путешествия в место «невыносимых страданий» стала книга очерков «Остров Сахалин» (1894).
В 1892 г. писатель поселился в имении Мелихово в Серпуховском уезде под Москвой. В первой половине 1890-х гг. из-под его пера выходят новые, совсем не смешные рассказы «Палата № 6» (1892), «Попрыгунья» (1892), «Студент» (1894), «Учитель словесности» (1894). В середине 1890-х гг. были написаны пьесы « Чайка» (1895) и «Дядя Ваня» (1896).
В 1898 г. Чехов продал Мелихово и переехал в Ялту. В этом лее году написаны рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре» и «Ионыч», а в 1900 г. — «Дом с мезонином» и «В овраге».
После триумфа « Чайки», поставленной К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко на сцене Московского Художественного театра (1898), в последние годы жизни Чехов создал шедевры своей драматургии — пьесы «Три сестры» (1901) и «Вишневый сад» (1903).
Чехов умер 2 июля 1904 г. в Баденвейлере (Германия), похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Ответ:
Сегодня я бы хотел написать сочинение-рассуждение по произведению А.Т. Твардовского "Василий Тёркин". Для своего сочинения я выбрал тему " Характерные черты героя: Мужество, стойкость, отвага, юмор, Чувство воинского долга, скромность, жизнелюбие, патриотизм. Я считаю, что все эти качества могут быть присущи главному герою поэмы Василию Тёркину и докажу это на примерах из текста. Во-первых, Тёркин всегда пытался развеселить солдат и поднять их боевой дух, даже в самые сложные моменты он поднимал их настроение, пример из текста "Шли бойцы за нами следом,Покидая пленный край. Я одну политбеседу Повторял:– Не унывай."-Тёркин поддерживает солдат перед боем. Во-вторых, Тёркин всегда шёл в бой и был мужественным и отважным человеком, не боялся врага, пример из текста" На войне себя забудь,Помни честь, однако,Рвись до дела – грудь на грудь,Драка – значит, драка." - Не боится ничего, если бой наступил, то дерись до последней капли. В-третьих, Тёркин был патриотом своей родины, пример из текста"Тут не скажешь: я – не я,Ничего не знаю,Не докажешь, что твоя Нынче хата с краю." - говорит, что для защиты на защиту родины должны стать все, а не отнекиваться. Таким образом, в своём сочинении я доказал, что Василий Тёркин был действительно: Мужественный, стойкий, отважный, юморной, обладал Чувством воинского долга, скромный , жизнелюбивый,патриотизм. Также я привёл примеры из текста
Объяснение:
Коринфский А.А. Народная РусьVI Лес и степь
Стихийная душа русского народа, - как в зеркале отразившаяся со всеми достоинствами и недостатками в памятниках изустного простонародного творчества, сохраненных от забвения трудами пытливых народоведов-собирателей, - во все времена и сроки стремилась на простор. Тесно было ей - могучей - ютиться веки-вечные в насиженном поколениями родном гнезде, - хотя она и была прикована к нему неразрывными цепями кровной любви и всегда, куда бы ее ни закинула судьба, возвращалась к этому «гнезду», - хотя бы только мысленно, если нельзя на деле. Широкий размах был, - как и теперь остается, - неизменно присущ русской душе. Невместно было ей прятаться в норы от веяний внешней жизни, отовсюду наступавшей на нее. Как же ей было не рваться на простор, когда ее обуревала разлитая по всему народному духу силушка богатыря Святогора, не нашедшего на белом свете «тяги земной» и «угрязшаго» в недра Матери-Сырой-Земли?.. Самобытная в каждом своем проявлении богатырская душа пахаря и в исканий простора оказалась не менее своеобразною. Желанный, он являл ей себя и в живых стенах деревьев -в лесу, и на вольном воздухе безлесной степной равнины, волнующейся, как море синее - ковылем, травой шелковою. «Степь леса не хуже!» - говорит народная Русь, но тут же новым крылатым словцом сама себя оговаривает: «Лес степи не лучше!» и прибавляет к этим двум поговоркам другие, еще более красные. «В степи - простор, в лесу - угодье!», «Где угоже, там и просторно!», «От простора угодья не искать, от угодья - простора!», «На своем угодье - житье просторное!» и т. д. Этими поговорками-присловьями поясняется сближение степного «простора» с лесным «угодьем». «Просторно вольному казаку на белом свете жить: был бы лес-батюшка да степь-матушка!» - подговаривается к ним, что присказка к сказке, речение, подслушанное в жигулевском Поволжье, - в тех местах, где когда-то задавала свой грозный пир понизовая вольница, оторвавшаяся от земли и выливавшая горючую тоску по ней в своих воровских да разбойничьих песнях. И теперь еще хватают за сердце, щемят ретивое свои «удалым» напевом такие песни, как:
<span>«Не шуми ты, мати зеленая дубровушка! </span>
<span>Не мешай-ка ты мне, молодцу, думу думати: </span>
<span>Как поутру мне, добру-молодцу, во допросе быть, </span>
<span>Во допросе быть, перед судьей стоять, </span>
<span>Ах, пред судьей стоять - пред праведным, </span>
Перед праведным, пред самим царем...»
С такими словами обращается удалой казак «вор разбойничек» к охранявшей его волю вольную зеленой дубравушке. «Еще станет меня царь-государь спрашивати», - продолжает свою речь удалая песня: «Ты скажи, скажи, детинушка, крестьянской сын, уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал? Еще много ли с тобою было товарищей? Я скажу тебе, надежа православный царь, всю правду, я скажу тебе всю истину: что товарищей у меня было четверо, уж как первой мой товарищ темная ночь, а второй мой товарищ - булатный нож, а как третий товарищ мой - добрый конь, а четвертой мой товарищ - тугой лук, что рассыльщики мои - калены стрелы. Что возговорит надежа православный царь: исполать тебе, детинушка крестьянской сын! Что умел ты воровать, умел ответ держать, я за то тебя, детинушка, пожалую середи поля хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной!»... В этой песне разбойник остается все тем же «крестьянским сыном», что и был до своего разбойничества.